Найти тему

Трактор Т-5.01 из Рубцовска. Новый уровень, по сравнению с Т-4А

Добрый день!

Многие годы звездой Алтайского тракторного завода был трактор Т-4А. Но со временем стало ясно, что он уже не отвечает требованиям времени. Конкуренты становились надежней и, что не мало важно, комфортнее. После развала СССР стало еще труднее. На рынке стали появляться тракторы иностранного производства. Кроме того, в сельском хозяйстве пошла тенденция по отказу от гусеничных тракторов в пользу колесных.

Стали востребованы более мощные тракторы. На АТЗ пытались обновить ассортимент тракторной техники. Т-4А превратился в Т-4А-01 с обновленной кабиной. Потом был Т-4.02 (402), который внутри оставался тем же Т-4А, несмотря на внешние изменения. Следующим этапом стал Т-4.04 (Т-404), который уже претерпел более кардинальные изменения. О них мы уже писали.

Пришло время, когда потребовалось разработать гусеничный трактор пятого тягового класса. Им стал Т-5.01 (или Т-501, как он упоминается в некоторых источниках).

Завершать проект уже пришлось небольшим компаниям, работавшим в бывших цехах уже мертвого Алтайского тракторного завода. Сегодня в интернете иногда мелькает реклама от Завода Алтайский трактор, предлагающего Т-501, что дает повод сделать вывод, что он производится и сейчас.

Трактор завершил эксплуатационные испытания в 2009 году в Алтайском МИС. Согласно протоколу испытаний разработчиком была заявлена компания ООО "Алтайский трактор".

Т-501 - трактор сельскохозяйственного назначения пятого тягового класса. Алтаец оснащается шестицилиндровым дизелем Д461-19И с непосредственным впрыском топлива и с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Этот движок выдает 280 лошадиных сил.

По габаритам этот трактор также внушителен: длина - 6,28 м., ширина - 2,27 м., колея трактора - 1,74 м., высота 3,3 м. Масса трактора Т-501 - 11,5 тонны. Удельное давление на почву - 0,05 МПа.

Коробка передач механическая: 4 передачи назад и 8 вперед. Максимальная скорость для Т-501 - 15,5 км/ч (10 км/ч задний ход).

В испытательном протоколе Алтайского МИС есть запись, что по основной тяговой характеристике трактор можно отнести даже к тяговому классу 6. Но на тех же испытаниях коробка вызвала определенные нарекания, которые описаны в протоколе. Несмотря на высокую тягу трактор не способен работать с современными агрегатами, для которых требуется высокая скорость (до 12 км/ч.).

-2

А всему виной неудачные передаточные числа коробки. Рабочими являются скорости до 7,5 км/ч, если работать быстрее, значительно снижается КПД. Это значительно сокращает перечень агрегатов, с которыми может работать Т-501. К настоящему моменту может и поправили этот недостаток, но подтвердить не могу. Новые тракторы из Рубцовска мне вживую не попадались. Но, я думаю, что определенные конструктивные изменения вносились. На сайте Завода Алтайский трактор указаны немножко другие скорости (передний ход - 3,63-16,36; задний - 5,54-10,72 км/ч.).

-3

На том же испытании Т-501 сравнивался с К-701. И он показал положительные результаты в плане производительности и экономичности. Уступал лишь при работе с агрегатами, для которых требовались более высокие рабочие скорости.

Отличается компоновка трактора от предшественников. Кабина, и в частности, кресло оператора расположено максимально близко к центру массы трактора.

Рычаги для управления направлениям переехали  под правую руку?
Рычаги для управления направлениям переехали под правую руку?

Оператор сидит ровно по центру, обеспечивается одинаковый обзор во всех направлениях. Обеспечена шумоизоляция, заявлено, что шум не более 75 дБА, что, несомненно, отличный результат.

Ходовая трактора больше не "бульдозерная". Это 10-опорная торсионная система.

На этом завершаем статью! Если было интересно, ставьте лайки! Жду ваших мнений про такой трактор и его будущее, ведь сегодня гусеничники не востребованы! До скорых встреч!!!