Найти в Дзене

Традиционная музыка объединяется с K-pop

Вокализация загадочной фразы "Myeonggeumilha Daechwita" начинается с "Daechwita", песни, выпущенной Шугой из BTS, известным как Agust D, для этого релиза в мае. Выражение, которое означает «Один раз прозвоните в гонг, чтобы начать Daechitwa», используется для начала «Daechwita» - корейского стиля традиционной музыки военного оркестра.

Хотя теперь более известный во всем мире, как название сольного релиза сенсации K-pop, который всего за два месяца набрал более 117 миллионов просмотров на YouTube, история оригинальной Daechwita восходит к древней эпохе Троецарствия в четвертом веке.

Голос, выкрикивающий «Myeonggeumilha daechwita» в начале песни Agust D, принадлежит Чон Чжэ Гуку.

Чанг, который работал художественным руководителем оркестра Национального центра Кугак, записал версию 1984 года Daechwita, взятую из одноименной песни Agust D.

-2

По данным агентства Шуги, K-pop певец слушал множество записанных версий Daechwita и выбрал версию 1984 года из-за ее торжественности.

Музыкальное видео на песню было снято во дворце и на улице эпохи Чосон, где музыка хип-хопа сочеталась со звуком корейских традиционных инструментов, таких как ккваенгвари (маленький плоский гонг) и тэпёнсо (инструмент с двумя язычками).

После того, как песня привлекла международное внимание благодаря известности BTS, она также вызвала всплеск интереса к корейской традиционной музыке и культуре, представленной в ней.

«Я исполнял Daechwita сотни раз, но Daechwita Шуги сейчас более известна. Хотя я не встречался с Шугой лично, я благодарен за то, что он обеспечил широкую известность Daechwita на международном уровне», - сказал Чанг в интервью The Korea Times. «Хотя песня Шуги отличается от оригинальной Daechwita, это была прекрасная возможность для более широкого распространения корейской традиционной музыки».

Чанг, который играет на пири (тростниковой флейте) более шести десятилетий, сказал, что Daechwita - это музыка, которую играют во время военных маршей.

"Мы предполагаем, что Daechwita существовала еще в эпоху Троецарствия, поскольку военный оркестр изображен на фресках древних гробниц Королевства Когурё (37 г. до н.э. - 668 г. н.э.). Военная музыка появляется в исторических документах во время Королевства Корё (918-1392 гг.) В королевстве Чосон правительственное учреждение, отвечающее за музыку, контролировало военную маршевую музыку, такую ​​как Daechwita, - объяснил Чанг.

-3

«У каждой военной труппы был свой Chwitadae, или маршевый оркестр, и они играли Daechwita и Sochwita, уменьшенную версию марша, во многих случаях, от королевских процессий до открытия и закрытия четырех главных ворот Сеула».

По словам Чунга, наследие Daechwita было потеряно, когда Чосон был аннексирован Японией в 1910 году.

«Он исчез примерно на полвека. Daechwita была окончательно возрождена в 1961 году к церемонии Дня вооруженных сил. Тогда я учился в национальной средней школе Гугак и участвовал в группе, узнав об очаровании Daechwita», - сказал Чанг.

« Daechwita была внесена в список нематериального культурного наследия в 1971 году, и мой учитель Чхве Ин Сео был назван практикующим традиции. После его смерти в 1993 году меня назвали практикующим традициями».

У Чанга есть три помощника, которые передают традиции, и более 100 носителей навыков.

«Прилагались постоянные усилия, чтобы продолжить традицию Daechwita в области корейской традиционной музыки. Daechwita Шуги расширила сферу влияния корейской традиции на более широкую аудиторию, и я рад возможности, которую он открыл», - сказал Чанг.

В то время как "Daechwita" Agust D является примером K-pop, включающего элементы корейской традиционной музыки, корейские традиционные музыканты также пробиваются на популярную музыкальную сцену.

Альбом альтернативной поп-группы Leenalchi "Sugungga" является современной интерпретацией одной из традиционных корейских пьес Pansori и был очень популярен. Певец Pansori Ко Ён Ёль участвовал в музыкальном шоу на выживание JTBC «Phantom Singer 3», которое расширило спектр кроссоверной музыки и включило корейскую традиционную музыку.

Вон Иль, традиционный музыкант и композитор, который в настоящее время является художественным руководителем оркестра Gyeonggi Sinawi, сказал, что нынешнее стирание границ между K-pop и корейской традиционной музыкой демонстрирует повышенное уважение к корейским традициям со стороны молодого поколения.

«Это больше, чем просто ретро-шумиха, и культурный статус Кореи, несомненно, вырос во всем мире. BlackPink и Agust D, носящие ханбок, находятся на переднем крае. Я думаю, что молодое поколение Кореи способно рассказать миру о традициях через музыку, историю, дорамы и моду ", - сказал Вон.

Он объяснил такой успех гибридностью.

«В корейских традициях есть некоторые замечательные элементы, но корейцы также умеют сочетать разные элементы в новой культуре с чрезвычайным творчеством», - сказал Вон. «И использование цифровых медиа, таких как YouTube, быстро распространяет тенденции; среда оптимизирована для быстрого распространения культуры, что соответствует корейскому темпераменту».

-4

Однако Вон выразил некоторые опасения, что такая тенденция может быть поверхностной, не затрагивая глубинную духовную культуру Кореи.

" Daechwita Agust D микширует образцы одноименной корейской традиционной музыки, но не вникает в музыкальную структуру оригинального жанра. Это дает представление о звучании корейских традиционных инструментов, но не может дать полного понимания нашей традиционной музыки. " он сказал.

Несмотря на опасения, Вон видит луч надежды в молодых музыкантах, которые без колебаний преодолевают границы между корейской традиционной музыкой и поп-музыкой.

«Пение Pansori под современные барабанные ритмы или простые петли гитарного ритма - это способ модернизации традиционной корейской музыки, который можно наблюдать в музыке СсингСинга, Линалчи или Лим Кима. Они нашли способы популяризировать традицию», - сказал он.

«Раньше консервативные музыканты строго придерживались традиций и считали новые изменения вредными для старых, но времена изменились. Музыканты, имеющие опыт как в западной, так и в корейской музыке, нашли способы сделать традицию более доступной. Я действительно наслаждаюсь подъемом в статусе корейской культуры ».