Косвенные задачи - это традиционно одна из самых непонимаемых вещей у первоклашек.
Косвенная задача (или задача в косвенной форме) - это как-то так:
В тарелке 3 печенья. Это на 4 меньше, чем в пачке.
В кармане 5 монет, что на 2 больше, чем в кошельке.
Особенно, если эти первоклашки учились по учебнику Петерсон и встречались с такими задачами всего пару раз за курс и решали их, тупо расставив циферки в нужные места схемы...
...а решить косвенную задачу, тупо расставив циферки на схеме Петерсон - вовсе не обозначает, что ребенок задачу понял.
Это легко вскрывается, когда ты просишь ребенка в решении обойтись без схемы или заменяешь привычное «это» на «что».
Что я, собственно, и выяснила, когда Саше встретилась задача со словом «что», а я еще попросила его решать без схемы. Он сказал: «Я не помню, как решаются задачи такого типа».
Та-даам! Для меня «решение по типам» - это как красная тряпка, обозначающая, что ребенок ничерта не понимает условие и тупо пишет решение по образцу.
То есть он тупо зазубрил, что «это» или «что» в задаче обозначает, что «больше» или «меньше» нужно написать наоборот.
Объяснить оказалось не просто. Я спрашивала «к чему - или к какому слову- относится это ЭТО?», «что оно обозначает?», и перефразировала - никак не понимал до тех пор, пока я не написала так:
- На столе сгущёнка. ЭТО завтрак.
- В кухне холодильник. ЭТО техника.
- На кровати кот. ОН скот.
Надо заметить, что ровно перед тем, как мы сели решать задачи, наш кот - редкостная скотина - описал детскую кровать 😀
... и пока Шурка смеялся над котом - скотиной, внизу приписала:
Так я объяснила, что «это» и «что» можно заменять на местоимение, которое относится к предыдущему слову.
Теперь Сашка решает косвенные задачи молниеносно и с удовольствием. Спасибо котику 🤣
А вам спасибо, что дочитали.
Еще больше материалов по обучению детей в моем блоге Про KUMON.
Познакомиться со мной и моей семьёй можно в Инстаграме. Только там почти ничего нет про развивашки - он очень личный 😊