Найти тему
UsedCars

Можно ли отменить транспортный налог только для отечественных автомобилей?

Отменить транспортный налог на автомобили отечественных марок предложили в российской Госдуме. Идея объясняется необходимостью поддержки граждан и, соответственно, отечественного автопрома. Но как эти идеи пересекаются с реальностью?

До этого тема транспортного налога уже не раз поднималась на "высоком уровне" - предлагалось, скажем, не брать налог с тех, кто припарковал свою машину более, чем на 6 месяцев. Закидывалась тема о том, что можно уменьшить налог на время пандемии, да и ещё до появления коронавируса в Госдуму уже вносились предложения о полной отмене транспортного налога.

Ряд регионов уже принял решения не брать транспортный налог с автомобилей, подходящих под определённые параметры. Скажем, в Оренбургской области не берут налог с автомобилей, мощность двигателей которых меньше 100 л.с. В Московской области не берут налог с электромобилей. Такие решения именно на уровне региона - логичны, поскольку транспортный налог пополняет именно региональный бюджет и местные власти могут принимать собственные решения по этому поводу.

-2

В данном же случае, судя по всему, речь идёт не о послаблениях на время пандемии коронавируса и не о принятии решений на уровне регионов, а о новом законе. Инициаторы подчёркивают, что в России больше всего распространены недорогие отечественные автомобили с небольшим объёмом двигателя - и что такие машины покупают граждане с невысоким уровнем благосостояния.

Многие уже высказались на тему того, что регионы на это не пойдут, поскольку это потеря для бюджета - нужно будет искать, как эти "выпадающие доходы" компенсировать. Наверняка в запаснике у инициаторов только один вариант - закрыть эту дыру из федерального бюджета. Другой вариант - перераспределять доходы с акцизов на топливо.

-3

Отмена транспортного налога выглядит давно назревшим решением ещё и потому, что по сути это налог на владение автомобилем, но если владелец машиной не пользуется - то, как многие считают, он платить ничего не должен. По сути оплата такого "налога" справедливо происходит как раз при закладывании его в акцизы на топливо. Ведь получается, что больше платит тот, кто больше пользуется транспортным средством.

В любом случае, как видим, решение об отмене транспортного налога требует и изменений в других существующих правилах. А в последнем предложении об освобождении от налога именно владельцев отечественных автомобилей возникает и ещё один вопрос.

-4

Да, отмена транспортного налога, конечно, могла бы склонить часть покупателей к выбору автомобилей того же "АвтоВАЗа" - но по каким критериям закон должен считать автомобиль отечественным? Напомним, большей частью "АвтоВАЗа" сегодня владеет альянс Renault-Nissan. Так что формально отечественных легковых автомобилей в России нет.

Так что если ориентироваться на владельцев компаний-производителей, то закон обычным людям не нужен. Если же ориентироваться на любимый параметр Минпромторга в виде процента локализации производства - то под закон должны будут попасть и "отечественные иномарки", которые ровно по этому параметру вписались в так называемый СПИК, получив от государства ряд льгот.

-5

А в этом случае, кажется, действительно проще отменить транспортный налог совсем, потому что даже без поиска соответствующей статистики можно сказать, что именно автомобили этих марок занимают в России большую часть рынка.