Алматы - крупнейший город Казахстана, бывшая столица государства (до 1997 года), с населением почти 2 миллиона человек, а в агломерации почти 2,5. Давайте посмотрим как обстоят дела с подземным транспортом в данном мегаполисе.
История метрополитена начинается в 1981 году, когда Совет Министров Казахской ССР принял решение "О неотложных мерах по подготовке строительства метрополитена в городе #Алма-Ата. ", а тремя годами ранее метро было внесено в генеральный план города. Для нужд строителей было снесено более 100 зданий, большая часть из которых жилых. Непосредственно к строительству приступили в 1988 году. Первую очередь запланировали сдать в 1997 году. Финансирование возведения в основном шло из союзного бюджета, республика покрывала только различные косвенные нужды. Однако, случился #распад ссср и сроки открытия неоднократно сдвигались, в связи с нехваткой средств. В начальный период независимости Казахстана власти города привлекали различные компании метростроителей из Канады и Германии, но кроме намерений они дальше не продвинулись. Только в 2003 году финансирование возобновилось, причем из республиканского бюджета, чтобы систематично продолжить стройку, а с 2005 года выделение средств стало находиться под контролем президента.
Открытие метрополитена состоялось 1 декабря 2011 года, первый пусковой участок представлял из себя 7 станций на одной линии протяженностью 8,6 километра. Спустя 4 года открылись еще 2 станции, доведя общее количество до 9, с протяженностью путей 11,3 километров. С 2015 года ведется строительство еще двух.
Алматинское метро самое молодое по вводу в эксплуатацию после Казанского, а также предпоследнее по длине эксплуатируемой линии и пассажиропотоку, превосходя Днепр и уступая Самаре, на территории бывшего #cccp .
Метрополитен работает с 6:20 до 00:00. Интервал движения поездов в часы пик около 8 минут, в обычное время достигает до 10 минут, а в выходные до 13 минут, на наш взгляд это много. Стоимость проезда 80 тенге, что эквивалентно 16 российским рублям. Есть возможность оплаты наличным и безналичным способами.
Архитектура станций выдержана в национальных мотивах, используя современные решения, а также сохраняя торжественный и уникальный стиль каждой станции, характерный подавляющему большинству метрополитенов бывшего СССР.
Перспективы развития метрополитена не оторваны от реальности и они целенаправленно исполняются, учитывая интеграцию в наземный общественный транспорт. А также идет проектирование второй очереди строительства в западном направлении. Пожелаем успехов в этой нелегкой задаче, мы уверены цели по быстрому и комфортному передвижению горожан и гостей южной столицы республики будут реализованы.
Спасибо, что дочитали краткий обзор на метрополитен Алматы, пишите в комментарии свое мнение и впечатления от статьи. Ставьте лайки или дизлайки и подписывайтесь на канал, впереди множество обзоров об общественном транспорте мира.
Рекомендуем также обзоры на метрополитены в городах: