Найти тему
Простые мысли

Banner Saga - интерактивная книга с множеством выборов

Оглавление

Banner Saga является очень необычной трилогией. Жанр игры очень сложно определить, так как бОльшая часть игр - это рассматривание пейзажей, чтение диалогов и выбор варианта действия. Для меня, это всё можно охарактеризовать как "интерактивная книга", где ты ещё и выбираешь, как пойдёт история дальше. Но в играх также есть и боевая система, которая очень важна, как и сюжетно, так и конечно же с точки зрения геймплея. Без тактических пошаговых боёв, которые и являются хоть каким-то геймплеем, игра была бы слишком скучна и уже не являлась бы как таковой игрой и могла бы претендовать лишь на звание "визуальной новеллы". Но всё же, умельцы из Stoic LLC смогли в 2014 превратить набор этих не очень понятных элементов в одну из лучших сюжетных инди игр, которая позже разрослась до полноценной трилогии.

Разработчики

После выхода известной MMORPG Star Wars: The Old Republic от BioWare, художник Эрни Йоргенсен, программист Джон Уотсон и геймдизайнер Алекс Томас решили покинуть студию, чтобы работать самостоятельно и делать проекты, которые им интересны. Так в 2012 году и появилась Stoic Studio.

-2

Изначально разработчики хотели разработать The Banner Saga на свои деньги, а сбор средств на www.kickstarter.com организовали для дополнительного финансирования. В итоге, игра собрала целые 729 886 $, что позволило студии разработать более качественную и масштабную игру.

В итоге
Banner Saga стала кассовым успехом, получила хорошие оценки и обеспечила себя всем для получения продолжения. Вторая часть, к сожалению, хоть и была лучше первой практически во всех аспектах, продалась в итоге очень скромно из-за чего выход завершающей Banner Saga 3 мог и не случиться, но игра, также благодаря краудфандингу смогла собрать достаточное количество денег и всё же выйти в свет и завершить историю. Сейчас компания находится в подвешенном состоянии и набирает новых людей, видимо для начала работы над новым проектом.

Сюжет

-3

Именно сюжетная сторона стала определяющей для всей трилогии. Прописанные персонажи, большое количество разнообразных выборов и довольно необычный и интересный сеттинг, позволили стать игре одной из лучших сюжетных инди игр.

Если рассматривать сюжет максимально просто, то его можно охарактеризовать так: "Из-за надвигающейся угрозы, люди со всего мира бегут на запад, чтобы укрыться. Мы берём на себя роль управляющего караваном (в следующих играх уже двумя) и наша единственная задача - провести караван к нашей цели и спасти наших последователей". Звучит довольно просто, но такая задумка не является плохой и грамотно работает как и главный двигатель сюжета, так и как главный мотиватор для игрока, потому что если слишком промедлить - уже не спастись. Но всё это усиливается за счёт мрачной, довольно депрессивной и напряжённой атмосферы средневековой Скандинавии, где люди часто лгут, предают и живут далеко не "по чести", когда на фоне рушится весь привычный мир.

-4

Но, в то же время, игра не поощряет жестокое прохождение и больше помогает совестливым игрокам. Лично у меня, во время прохождения сформировалась настоящая привязанность к своему каравану и я всегда принимал более "человечные" решения, хоть иногда и был довольно жесток к другим, так как игра постоянно противопоставляет вашим добрым и порядочным действиям жестокий и злой ответ, что наводит на определённые размышления. Может это связано с привязанностью к персонажам, а может меня зацепила идея о том, что герой ответственен за всех людей в караване и они рассчитывают на него.

Геймплей

Говоря о геймплее, в начале хочется сказать всё же об управлении караваном. Точнее о том, что этого управления по факту нет. Вы просто наблюдаете как ваш караван идёт на фоне прекрасных пейзажей и потребляет провизию. Всё что возможно сделать - это покупать новую провизию в поселениях и выбирать, что сделать в ходе событий, которые происходят по дороге. От выбора будет зависеть, что случится с теми или иными людьми или что вы получите за тот или иной ответ. Часто игрок ставится перед моральным выбором, который редко бывает очевидным, так как ситуации иногда складываются очень интересные, за что отдельный плюс сценаристам. Также сюжет очень вариативен и количество концовок, хоть и небольшое, но всё же доставляет.

Так как от решений главы каравана зависит выживут ли те или иные игровые персонажи, то через эти выборы игрок сам влияет и на эффективность своего отряда в следующем аспекте - пошаговых боях.

-6

При битве с врагами открывается экран подготовки, где вы можете выбрать, кто из игровых персонажей будет участвовать в битве. После выбора отряда и его снаряжения, войны расставляются по полю боя, которое иногда также может меняться в зависимости от вашего выбора. Бой пошаговый, ваши и вражеские бойцы ходят по очереди. Они могут передвигаться по полю, атаковать здоровье/броню противника или же использовать свои уникальные способности. На использование навыков, более длинный путь передвижения и больший урон тратятся очки действия, которые вместе с остальными параметрами можно улучшать после боя за специальные очки. В боевой системе очень много мелочей, которые позволяют игроку собрать удобный для себя отряд и подобрать тактику, которая подходит именно вам. Всё это делает боевую систему увлекательной и индивидуальной, что также помогает в погружении. При поражении, участники отряда могут, как и получить ранения, так и иногда умереть окончательно. Это является очень интересной особенностью, так как при неудачной игре отряд может сильно сократиться, что повлияет и на сюжет. Также, иногда поражение влияет на общее состояние каравана, что, в общем, делает битвы важными в контексте игры.

-7

Аудиовизуальное исполнение

Этот аспект во всех играх трилогии выполнен на высшем уровне. Визуально игра действительно напоминает иллюстрации к старой сказке, что вместе с явным влиянием скандинавской тематики даёт очень и очень интересный опыт, который запоминается надолго. Рассматривать пейзажи игры действительно приятно, ну а режиссура сюжетных роликов также на высоте, хоть бюджет и сказывается на их продолжительности. И хоть первую часть ругали за малое количество деталей в рисовки, в последних двух частях качество картинки заметно улучшилось за счёт больших бюджетов. Это и позволило добавить большое количество деталей и сделать мир ещё более красивым и реалистичным.

Анимации в играх получились довольно качественными, на что сказывалось сочетание классической технологии "рисованной мультипликации" и технологии "Motion capture". Всё это позволило сохранить общий стиль игр и добавить больше реализма к действиям персонажей.

Саундтрек Саги написал Остин Винтер. Он известен работой над Assassin’s Creed: Syndicate и Journey. А вот исполнителями его работ каждый раз были разные люди. За шесть лет Остин успел посотрудничать с тремя разными оркестрами и специально приглашёнными исландскими вокалистами, которые добавили колорита своим пением на родном языке. Так, саундтрек переполнился различными мотивами и темами, которые относились к разным персонажам. Также сложно не заметить влияние всё тех же скандинавских мотивов, которые также добавили звуковому сопровождению эпичности. Его альбом, написанный к ещё первой Banner Saga, стал очень популярен, а часть композиций из него перекочевали и в саундтреки следующих частей.

Итог

The Banner Saga – великолепная трилогия игр. В ней интересная боевая система, которая фактически возрадила интерес некоторых игроков к пошаговым стратегиям. Ну а нетипичная вселенная, прекрасный аудиовизуальный ряд, захватывающая и вариативная история сделали трилогию одним из лучших инди-проектов. Конечно у игр есть проблемы, но в большинстве своём они связаны с небольшими бюджетами и скромной по размерам командой разработчиков.

-9

Вариативность игры действительно поражает. У игрока есть возможность убить практически всех героев и действовать как ему угодно, хоть и с небольшими поправками. Геймер здесь пишет свою собственную Сагу, лишь используя основу, данную разработчиками, чтобы "вплести в общий гобелен свои нити".

-10

Здесь невозможно спасти всех, что игрой и не требуется. Боль и утрата- это важнейшие темы, которые преследуют вас на протяжении всего прохождения. Пытаясь играть по гайдам и спасти всех, вы лишь испортите себе впечатление от этого произведения. Ведь именно придя к окончанию истории, вы задумаетесь:

"К чему были эти потери? Во имя чего? И стоило ли всё это того? "