Найти тему

Как открыть интернет-магазин с нуля? (Часть 2)

Оглавление

Шаг 5. Регистрация ИП / ООО

Если работаете в одиночку, регистрируйте ИП. Меньше заморочек, ниже расходы. Всё проще и понятнее.⠀

Система налогообложения: Доходы 6% или Доходы минус Расходы 15%.

Сравним:

(100 - Т) х 0.15 = 100 х 0.06

100 - Т = 40

Т = 60

Где Т – это Расход. 100 – Доход.⠀

Значит, при Расходах больше 60% от Дохода (выручки) выгоднее Доход-Расход 15%. Если Расходы меньше 60% от выручки, выгоднее Доход 6%.

Проверяем.

1) Т = 80.

(100 - 80) х 0.15 = 3

100 х 0.06 = 6

Доход-Расход тут выгоднее.⠀

2) Т = 55.

(100 - 55) х 0.15 = 6.75

100 х 0.15 = 6

Доход 6% тут выгоднее.⠀

Для интернет-магазина с небольшой маржинальностью (10-40%) всегда будет выгоднее работать на УСН Доход-Расход 15% (а в некоторых регионах этот процент ещё меньше; например СПб – 7%).

Расчётный счёт в банке также открыть придётся, обычный счёт физ. лица не подойдёт.

Наш опыт:

В нашем случае выбор был очевиден, зарегистрировали ИП Доходы минус Расходы на мое имя. С партнером отношения были максимально доверительные, так что отлично работали по такой системе. Налоги вычитали из общей прибыли, разумеется. Всё делили поровну.⠀

Расчётный счёт открыли в Тинькове. Сравнивали многих, условия плюс-минус везде одинаковые. Разница только в удобстве и сервисе. А в этих показателях Тинькофф на корпус впереди всех. Пользуюсь до сих пор, доволен.

Шаг 6. Поиск поставщиков

Если вы этого ещё не сделали, то самое время найти поставщиков. Условно разделим их на три категории: производитель, дистрибьютор (оптовик), другие интернет-магазины.⠀

Как правило, производитель даёт лучшую цену, но и требует закупки сразу на внушительную сумму. Дистрибьютор готов отгружать меньшими партиями и от меньшей суммы. Интернет-магазины дают минимальную скидку от розничной цены, зато и отгружать готовы поштучно.

Где и как искать: ⁃ В поисковиках «Купить оптом мой товар» или «Производитель моего товара», или «Бренд официальный дистрибьютор» ⁃ На досках объявлений и агрегаторах ⁃ На самом товаре или коробке – часто там указан производитель/импортёр/дистрибьютор ⁃ На выставках, конференциях, ярмарках и других аналогичных мероприятиях

Наш опыт:

Мы искали и нашли всех наших поставщиков через поиск Яндекса и Авито. Ничего придумывать не надо, задавайте вопрос в лоб – можно ли у них приобретать товары оптом или от одной штуки со скидкой.⠀

Многие сильно переживают по поводу каждой буквы в договоре. Однако, если поставщик крупный, у него почти всегда есть стандартные условия, от которых он вряд ли будут отступать ради одного нового дилера. Более того, на практике работает здравый смысл, репутация и взаимная выгода. Сам договор нужен только в случае если вы не смогли прийти к разрешению спора и пришлось обращаться в суд. У нас до этого не доходило.

Шаг 7. Создание конвертера и подключение сервисов связи

Как уже упоминал, я считаю, что лучше один раз заплатить специалисту, чем потратить килочасы своего личного времени, чтобы сделать то, что будет работать плохо или никак.

Создание сайта, группы ВКонтакте или паблика Инстаграм, дизайн, загрузку товаров, подключение платежных систем и т. д. – во всем этом не нужно разбираться, чтобы запустить магазин. Мыслите как предприниматель, нанимайте людей.

Здесь наш опыт был жестоким и горьким. Мы делали все сами. Своими корявыми руками создавали сайт, придумывали дизайн и даже настраивали рекламу (см. следующий шаг). Результатом стало то, что мы 3 года шли к результату, который сейчас я, зная все шаги, могу сделать за 4 месяца. И этот результат нам мог дать грамотный специалист с командой. Однако, денег не было совсем, как и понимания, где искать такого специалиста.

Шаг 8. Маркетинг, настройка рекламы

На шаге 3 мы определили, где именно будем рекламироваться, где вероятнее всего найдём клиентов. Источников трафика могло быть несколько – нам надо определить лучший.

В большинстве случаев мы можем прикинуть стоимость клика ещё до теста рекламы. Нам нужна минимальная цена клика при максимальном трафике и его качестве.⠀

Здесь, опять же, можно разобраться и самостоятельно, но проще и дешевле привлечь маркетолога, предварительно проверив его портфолио.

Если все же решили закатать рукава сами, подпишитесь на наш журнал – мы расскажем о продвижении интернет-магазина в одной из следующих статей. Ниже вкратце опишу основные принципы.

Для начала, выберите один-два рекламных канала. Не забывайте, что помимо стоимости клика, нам нужен объём и качество трафика.

Например, в Яндекс Маркете часто клик дороже, чем на поиске Яндекса. Однако, по нашей статистике и в нашей нише, Маркет давал конверсию в продажу в 2,2 раза выше. Вероятно потому, что клиент видит цену и товар ещё до того, как перешёл на сайт. А кликнув, он уже предварительно согласен с ценой.⠀

Проверяйте, анализируйте, снова проверяйте.

Наш опыт:

Первое время рекламировались через доски объявлений. Позже подключили поисковую рекламу Яндекс и Google. Тестировали таргетированную рекламу, привлекали специалистов по SEO. Однако, лучше всего работали способы рекламы с мгновенной отдачей – заплатил за клик, получил посетителя, получил заказ, получил прибыль.

Когда появляется статистика, становится проще – вы знаете конверсию своего сайта/группы/аккаунта, средний чек, маржинальность, прочие расходы и понимаете предельно допустимую цену клика и стоимость привлечения одного покупателя.

Если стоимость привлечения клиента в данном канале трафика ниже предельно допустимой – используем. Если нет, ищем другие источники (или специалиста).

Подписывайтесь на нас и жмите лайк! Специально для Вас всегда полезный и интересный контент🚀