Когда я прихожу в проект для организационных изменений, начинаю с согласования людей по ценностям и целям. Буквально страдаю, когда умный и деятельный коллектив, а "в товарищах согласия нет"... И дело их не дело, "только мУка". Попытки руководителя заставить людей работать, тоже смотрятся мучительно.
И наоборот, сопереживаю радость, если вижу сотрудников в спонтанном интересе... Их не нужно заставлять и контролировать — им прикольно, их прет от совещания, звонка или другого дела. Как малые дети раскладывают на полу машинки, эти деятельные люди заключают контракты и ворочают бюджеты.
Я замечаю такое в командах, согласованных по целям и ценностям с организацией и между собой. Это как сумма векторов — вместе складывается в жирную стрелку. Либо наоборот, кто-то тушит азарт остальных и готов выпасть из обоймы.
Это индивидуальная работа. Каждый пытается понять себя, разобраться, что для него важно, а что отворачивает. Эта работа начинается с лидеров — они создают свою миссию, а потом миссию компании. (Цель деятельности имею ввиду). Каждый сотрудник пытается вписать себя в общее дело.
На консультации с клиентом, родились 4 вопроса. Ответив на них, вы поможете себе и коллегам согласоваться. А иногда, поможете понять, что кому-то тут не место. Это ведь тоже важно, правда? Во всяком случае лучше, чем грести на лодке в противоположную ходу сторону. Я решил поделиться с вами — заранее спасибо за репост .
1. Зачем работает наша компания? (фактически миссия компании).
2. Зачем я нужен нашей компании? (Орг. функции, цель существования моей роли)
3. Зачем я делаю то, что я делаю? (Экзистенциальная миссия каждого)
4. Что мне дает работа в моей компании? (Согласование миссии компании и личной).
Глубокое понимание ответа на эти вопросы для каждого, позволят коллективу стать командой и вместе поставлять ценность вашим клиентам.
Вы согласовались? Вам это полезно?
Больше интересных статей, можно прочитать у меня на сайте в Интерлогике.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе остальных идей и заметок.