У этих эмоций отличается не только степень, но и природа появления. Я замечаю разницу у себя и клиентов, поэтому решил поделиться с вами .
Очарование, зачарованный — основано на спонтанном интересе. Как ребенок, изучающий новую сложную игрушку. Оторваться невозможно, любопытно, интересно. Я переживаю очарование нежно и волнительно.
После очарования наступает разочарование... "Оказывается, ты тоже человек..." Разочарование не звучит страшно — после него сохраняются теплые отношения, контакт продолжается
Восхищение основано на превосходстве другого, чаще всего над восхищенным. В его основе оценка и сравнение. "Как невыносимо крут этот человек!". При осознавании и переживании этой эмоции по частям, я с клиентами часто нахожу: страх, зависть, стыд.... Звучит совсем не нежно, хочется убежать.
После восхищения наступает обесценивание, тк эмоция основана на сравнении и ценности. Я часто наблюдаю, как толпа растаптывает своего кумира. А ещё, как партнер обесценивает своего бывшего. Понятно, в основе же стыд, зависть и страх, невыносимые чувства. "С глаз долой, из сердца вон" говорит народ.
Для лидера очень важно не быть совершенным, недосягаемым. Тогда команда будет им очарована, но не восхищена. Цель руководителя не овации, а доверие и влияние.
Как вы переживаете восхищение? Поделитесь своим опытом, это мотивирует меня писать для вас еще .
Больше интересных статей, можно прочитать у меня на сайте в Интерлогике.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе остальных идей и заметок.