Айкену Райни было всего двенадцать, когда он узнал, что его отец - Свершитель. Через триста лет лет после эпидемии, погубившей большую часть человечества, именно так люди стали называть тех, кто карал преступников по приказу правителей городов.
Свершители - каста неприкасаемых, изгнанных из общества людей. Ни они сами, ни члены их семей не имеют права ни прикасаться к обычным, «незапятнанным» людям, ни даже заговаривать с ними.
Но самое ужасное то, что по закону именно Айк, как старший в семье, должен унаследовать ремесло отца и со временем занять его место.
Айк готов на всё, лишь бы избежать своей судьбы, но возможно ли это? Хватит ли у него сил и мужества на этот отчаянный шаг?
На второй день сильно похолодало. Тучи сгустились, казалось, вот-вот пойдет снег. Айк втайне надеялся, что родители Крис позволят ей остаться здесь подольше. До полного выздоровления. В конце концов, она уже у них дома — два дня или две недели, не имеет большого значения.
Но Айк плохо знал нравы людей, живших в деревне.
На третий день, едва забрезжил рассвет, собаки подняли сумасшедший лай. Айк бегом бросился вниз. Схватил в передней первый попавшийся плащ, сунул ноги в сапоги и выскочил во двор. Когда он подбежал к воротам, собаки, как по команде, прекратили гавкать. Уткнулись носами в щели между досками и, шумно втягивая ноздрями воздух, бешено завертели хвостами.
— Джори, как здорово! Я не ждал тебя раньше ночи... — начал было Айк, распахнул калитку… и застыл на месте, не закончив фразу.
Нет, за воротами и правда стоял Джори. И с ним еще один человек — женщина, высокая и статная.
— Ты, должно быть, Айк, — спокойно произнесла она, откидывая капюшон на плечи, — здравствуй. Я Селеста Холланд, мать Крис. Я пришла за ней.
Айк так оторопел и смутился, что с трудом пробормотал слова приветствия. Поспешно впустил гостей во двор. Джори нес на плече высушенные и аккуратно свернутые одеяла. Глаза их встретились, и Айк, задохнувшись, сделал шаг назад.
Лицо Джори было страшно. Огромный черный синяк расползся по левой скуле, кожа была рассечена или просто лопнула от удара. Глаз заплыл, губы разбиты. Из-за отека все лицо казалось перекошенным, словно смятая и кое-как выпрямленная бумажная маска. Неизменно мягкий взгляд серых глаз лишь усиливал жуткое впечатление от изуродованного лица.
Видимо, в глазах Айка был такой ужас, что Джори поспешно прошептал:
— Ничего страшного, я в порядке.
В порядке?! Айк с трудом сдержал крик.
Как бы ни пугала его огромная сила Эдварда, она никогда не оборачивалась против него. Ни разу в жизни ничья рука ни по запальчивости, ни ради наказания не касалась Айка. И ему в голову не приходило ударить Эйвора или сестер, как бы сильно он на них ни сердился. Это был какой-то внутренний запрет. Пожалуй, он не смог бы ударить, даже если бы захотел.
И сейчас при виде лица Джори в груди Айка комом поднялась тошнота, а вместе с ней — бешеная ярость, такая сильная, что он даже сам испугался. Он не мог поверить, что один человек может так избить другого. И ведь это только лицо Джори, а на что похоже его тело под одеждой?
Он был в таком смятении, что не заметил, как из дома вышел Дирхель. Между ним и Селестой завязался оживленный разговор. Они вошли в дом; Айк продолжал стоять во дворе, опустив голову и стиснув на груди полы плаща. Ветер трепал концы банданы, они взлетали и опадали, как крылья.
Читать книгу полностью БЕСПЛАТНО
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное! ;)
#философия #чтение #проза #эпидемия