При выборе автомобиля с пробегом многие сосредоточены на какой-то одной определенной модели, которую решили купить. В случае со Skoda Octavia A5 FL, больше чем половине покупателей Октавии нужен автомобиль с атмосферным двигателем. Самым свежим экземплярам стукнуло уже 7 лет, основная масса машин в возрасте 8-10 лет. Для такого возраста важно чтобы автомобиль был простым и надежным, поэтому Октавия с атмосферным двигателем 1.6 BSE на 102 л.с. как на механике, так и на автомате, стоит дороже версий с турбированными моторами и роботизированными коробками DSG. И часто поиск Октавии 1.6 превращается в затяжной трип, где можно встретить все что угодно, но только не живую Октавию. Хорошие варианты продаются за считанные часы, перекупщики и подборщики не дремлют. За машины с родным пробегом до 100 т.км. сейчас просят до 600 т.р. на механике, не зависимо от года выпуска автомобиля.
А что если немного расширить границы сознания и границы фильтров на сайтах по продаже автомобилей?
Вернемся на шаг назад и проверим потребности. Нам нужен автомобиль с высоким уровнем комфорта, просторный, безопасный, с независимой подвеской, с хорошими материалами отделки, с надежным атмосферным двигателем, с высоким дорожным просветом, огромным багажником. И сюда Шкода Октавия вписывается идеально.
Но что может быть лучше чем Октавия А5 с двигателем 1.6 на механике?
Конечно же VW Passat B6 с двигателем 1.6 BSE на 102 л.с. Неожиданно? Да, самую простую комплектацию можно было с двигателем 1.6 и механической коробкой.
Какие преимущества имеет Пассат перед Октавией:
- Это автомобиль классом выше, и это значит, что в каждом моменте Пассат будет лучше.
- Пассат длиннее, в нем больше места, особенно для задних пассажиров.
- Пассат имеет такую же классную отделку с мягким пластиком (который не будет скрипеть), но она улучшена в мелочах, например бардачок и некоторые другие элементы получили отделку приятным ворсистым материалом, в бардачке ничего не будет греметь и кататься. Есть отделение для мокрого зонтика. И таких мелочей много.
- Пассат даже в базе будет оснащен опциями, которые доступны для Октавии в более высоких комплектациях. Будут и боковые подушки со шторками безопасности, будет уже противозаносная система ESP, будет 2-х зонный климат контроль.
- В Пассате будет лучше шумоизоляция.
Единственный момент, склоняющий в сторону Октавии- кузов лифтбек, который превращает Октавию в мини-грузовик. Можно грузить и холодильник на дачу и большой плоский телевизор из магазина. Пассат - это седан, у которого так же большой багажник, даже лучше организованный, но такой кузов менее практичен, проем меньше и крупногабаритный груз не залезет.
ИТОГ.
Если не стоит принципиальный момент в форм-факторе кузова, то Пассат это даже более логичная покупка. Цены на вторичке будут примерно одинаковые за версию 1.6 на механике. Еще раз уточню, что турбоверсии мы не ищем, нас интересуют версии с простым атмосферником.
Пробеги 100-150 т.км. это немного что для Октавии и Пассата. 1.6 BSE очень надежен, если его достойно обслуживали. Отмотать пробег на этих машинах без следов корректировки практически невозможо, так что эти машины легко диагностируются. И делать это нужно обязательно. Так как машины имеют качественные салоны и не всегда понятно, сколько проехал автомобиль 150 или 350 т.км.
Выбирайте автомобиль с холодной головой, делайте диагностику перед покупкой, и тогда купленный экземпляр даст вам удовлетворение от каждой поездки.