Найти в Дзене
Виктор Канев

Они - римская смерть

Оглавление

Фракция гуннов в игре "Total War: Rome. Barbarian Invasion"

Итак, тема сегодняшней статьи – кочевая фракция, обладающая статусом сильнейшей. Правда, данное утверждение правдиво только на начало игры. И все же, гунны способны пройтись огнем и конем по всем странам, регулярно устраивая грабежи и геноциды, чтобы потом осесть куда-нибудь, имея величайший запас золота в казне.

Знакомьтесь - Орда!

Путь наших кочевников начинается возле славной деревни Сарматия, находящейся в правом верхнем углу карты, но ближе к центру. Имея в своем распоряжении самую сильную и многочисленную армию, вы можете сходу объявить войну на полное уничтожение любому государству в игре и гарантированно его выиграть, что является чуть ли не самым важным преимуществом ордынцев.

Вторым по важности преимуществом является отсутствие расходов, и данный пункт с лихвой компенсирует отсутствие доходов. Ну а что, ребята еще городов не захватывали, с цивилизацией не знакомились, про налоги ни разу в жизни не слышали. Слово «предприниматель» для них вообще ругательное…

Шучу-шучу, просто с кочевников много не соберешь, все сами себя обеспечивают. Зато доходы от грабежей попадают в ханскую казну и являются вещью неприкосновенной до тех пор, пока народ не осядет где-нибудь. Это позволяет собрать весьма солидный банковский счет, который послужит хорошим фундаментом для создания сильного и развитого государства.

Неисповедимы пути экономические

Хотя насчет развитого я поторопился - главным минусом гуннов является слабый экономический потенциал. Они не способны прокладывать хорошие дороги, абсолютно не умеют строить порты, пользуясь готовыми в захваченных городах, а флот настолько слаб, что его гоняют даже пираты. Также им недоступны гражданские строения вроде академий и акведуков, храмы лишь языческие и заточены исключительно на войну, а развлечься население способно только в простеньких тавернах. Как итог – кочевники очень зависимы от захвата уже развитых регионов, без которых они просядут в экономике, как неопытный штангист, взявший слишком большой вес.

-2

Но тут на помощь приходит третий плюс – военное ремесло. Фракция гуннов буквально специализируется на войне, предлагая хороший выбор пехоты и кавалерии. По этой причине у вас не должно возникнуть проблем с завоеванием и разграблением основных целей – Рима и Константинополя. Вообще, грабеж является чуть ли не основным средством существования и расширения государства. Но так как армию мы рассмотрим в отдельной статье, здесь о ней говорить не будем.

К чему стремиться гуннам?

Раз уж упомянули про основную цель, могу добавить следующее: воевать вы будете много. Очень много. Ваши главные противники - обе Римские Империи - отличаются редкой настойчивостью, и будут регулярно присылать войска. Кроме того, не останутся в стороне и Римские Мятежники, чьи многочисленные армии то и дело будут подкатывать к вашим границам, а иногда в наглую высаживаться с моря. Так что вопрос защиты рубежей – самый актуальный для гуннов.

Неоднозначна ситуация с мелкими фракциями и другими кочевниками. С одной стороны, им нет никакого резона наезжать на самую большую орду, которая потом станет мощной фракцией. Особенно на фоне того, что ваш основной и общий враг – римляне. Но с другой стороны, вы остаетесь конкурентами в плане захвата развитых римских территорий, и такая ситуация частенько приводит к напряженному соперничеству. Не говоря уже о том, что варвары запросто могут расшириться и навязать затяжной конфликт.

-3

Чаще всего обстановка складывается в зависимости от того, как и по кому пройдет ваша орда и орда вандалов. Например, в одной из моих игр мне пришлось добивать орду сарматов в поле, ибо они преградили мне дорогу и никак не хотели мириться. Из-за потерь я был вынужден не трогать по пути римские города, а ограничился лишь готами и алеманами, уничтожив последних (римлян разграбил, когда осел в Испании).

Вандалы же пошли вслед за мной, но сделали слишком большой крюк по землям ЗРИ и варваров, постоянно теряя численность. Перед этим они умудрились поднять со своих земель франков и разграбить захваченные города бургундов.

Закончилось все это весьма забавно – вандалы были добиты мною на границе, а основными противниками стали гуляющие ордой франки, а также готы, вернувшие себе свой город и занявшие город сарматов. Но худшей проблемой были ломбарды, успевшие расшириться до размеров империи и выкатить парочку полновесных армий. В итоге все мои планы по захвату Италии и Балкан накрылись известным половым органом, а мои основные силы в спешке поскакали на север.

-4
Стоит отдать должное дополнению Barbarian Invasion – внезапных поворотов на политической и военной арене здесь уже куда больше, и еще вчерашняя деревня резко может стать сильнейшим противником, терроризирующим твои рубежи. На такой вот пафосной ноте я заканчиваю статью и скромно напоминаю вам, что скоро будет обзор на армию гуннов. На этом все. Удачи =)