Найти тему
Жёлтый

У меня есть миллион и я хочу кроссовер. Вот, что бы я посмотрел и купил

Я постараюсь коротенечко рассказать о всех достойных машинах, но выделю те, на которые я бы обратил особое внимание. Так как машин очень много, я сразу сужу круг. Все машины в моем списке должны быть ликвидными и не слишком старыми. То есть никакой экзотики и старого проблемного премиума.

Начнем с братьев-близнецов Hyundai ix35 и Kia Sportage. Я лично больше симпатизирую Спортейджу, потому что он при прочих равных симпатичней. Хотя тут на вкус и цвет...

Корейцы хороши тем, что у них нормальные двигатели, есть механические коробки передач и традиционные автоматы, которые, если их обслуживать ходят примерно столько же, сколько и сами двигатели. Что где-то в районе 300 тысяч рублей.

Плюс корейцы очень ликвидны, очень массовые, запчасти на них стоят почти копейки (по сравнению с другими). Плюс у них весьма жирные комплектации и это будут относительно молодые машины, им будет примерно лет по пять-семь, то есть как раз окончившаяся гарантия, и пробег в районе 100 тысяч километров.

Что мне не нравится в корейцах, так это то, что это корейцы. Не люблю я их и всё. Но это субъективно, так что можно меня не слушать.

Дальше давайте говорить про Toyota Rav4. Она считается эталоном по надежности. И в принципе опорочить её в самом деле не чем. Есть только два минуса, по которым я бы себе Рав4 не купил. Первое - Тойоты очень медленно дешевеют [это хорошо, когда покупаешь новую машину и не очень, когда берешь подержанную]. За миллион в нормальном состоянии можно купить только Рав4 в кузове XA30, а это уже старье, прошлый век, машине будет лет восемь или даже больше. И пробег будет больше.

Плюс (а точнее минус) Тойота хоть и надежна, когда приходит время её чинить, ремонт вряд ли будет дешевым. По этой причине, кстати, Тойоты любят угонщики и старые Рав4 угоняются до сих пор.

И ещё один моментик. До рестайлинга Rav4 XA30 шел в паре с классическим автоматом, а после рестайлинга автомат остался только у дизеля, а бензиновые машины шли либо с механикой, либо с вариатором. А при бюджете миллион рублей будет как раз рестайлинговая версия со всеми вытекающими последствиями.

Дальше поговорим о ещё одном японце - Nissan X-Trail. Машина очень неплохая, вот только за миллион можно купить лишь машину предыдущего поколения Т31 (рестайлинг), а это не очень круто, потому что за миллион уже, разумеется, хочется что-то поновее, в новом сглаженном кузове, а не в устаревшем кубическом дизайне прошлого века.

И снова проблема с трансмиссиями: автоматы у него идут исключительно с дизелями, а с распространенными бензиновыми моторами либо механика, либо вариатор. В принципе, если взять Икс лет пяти-шести с небольшим пробегом до 100 тысяч километров, то есть шанс при хорошем обслуживании и бережном отношении отъездить на вариаторе ещё столько же без вложений, но если машина будет старше или предыдущий владелец не особо заморачивался, надо быть готовым к ремонту, который обходится обычно тысяч в 80-100.

Как вариант могу предложить ещё Renault Koleos. По сути это брат-блезнец Икс-трейла. Только с другим дизайном (на мой взгляд ужасным) и более низкой ценой. Так что если на внешний вид наплевать, можно неплохо сэкономить.

Буквально пару слов скажу про любимую мной Suzuki Grand Vitara. Машина хороша всем, надежна, с отличной проходимостью, хорошим мотором и классическим неубиваемым автоматом. Но есть два нюанса, которые отбивают желание покупать.

Первое - моторы довольно прожорливы. По сути, это плата за надежность. Двигатели относительно большие, без наворотов и турбин, в автоматической коробке всего 4 ступени. Они хоть и работают очень слаженно, но расход высокий. В городе запросто может быть 15 литров на сотню и больше, если с пробками и прогревами, по трассе около десяти.

Второй момент - Grand Vitara уже морально устарела. Это видно и по внешнему виду, и по интерьеру, и по опциям. За миллион можно попытаться купить машину последних лет выпуска, которой будет лет 5-8. Но у Гранд Витары была долгая конвейерная жизнь, машина выпускалась аж с 2005 года и российский рынок для неё был одним из последних.

Но если возраст и расход вас не смущает, то в плюсах у неё отличная проходимость, относительная доступность запчастей, неубиваемый автомат и ремонтопригодный мотор.

Ну а теперь мои фавориты. Начнем с Mitsubishi Outlander. За миллион можно купить уже машину третьего поколения. Скорее всего, самые первые дорестайлинговые экземпляры, но, наверняка будут встречаться и машины после первого рестайлинга.

И тут я должен предостеречь. На дорестайлинговые машины ставился дополнительный радиатор охлаждения вариатора, после рестайлинга от него зачем-то отказались. Иногда владельцы доустанавливали его нештатно сами, но в большинстве случаев нет. Как известно перегревов вариатор не любит, так что шансы прожить долгую жизнь, выше у вариаторов в машинах до рестайлинга.

Что касается моторов, то их три. Все бензиновые: 2,0, 2,4 и 3,0 литра. Все они надежные и проблем с ними минимум, но самым надежным и долговечным вариантом я бы назвал именно топовый вариант с трехлитровым мотором. И не только потому что, что он большой и выдает 230 л.с. А потому, что он единственный сочетается с классическим 6-ступенчатым автоматом, который при нормальном обслуживании прослужит не меньше двигателя, тысяч 300 км точно, а то и больше.

Но на такую машину будет высокий налог и она прожорлива. 15 литров на сотню по городу - это в порядке вещей для неё (зато можно смело лить 92-ой). 2,4- и 2,0-литровые моторы тоже нельзя назвать экономичными, но двухлитровый в принципе несильно хуже конкурентов от тойй же Тойоты и корейцев. И ещё один момент - Outlander'ов с механикой нет.

Пластик не самого лучшего качества, дизайн сильно на любителя (как по мне так по сравнению с машиной второго поколения третье поколение (до второго рестайлинга в 2015 году - это просто уродство). Но вообще машина радует надежностью и недорогими запчастями и расходниками.

Мой второй фаворит - это VW Tiguan. Салон и пластик тут совсем другого уровня (в лучшую сторону), хорошее оснащение, отличная управляемость (всем остальным до Фольксвагена очень далеко, кроме разве что Мазды), эргономика идеальна. Машина высший сорт.

Но из всех моторов я бы искал мощную 2,0-литровую версию с классическим эйсиновским автоматом. Во-первым, нет DSG, которой многие боятся в возрасте. Во-вторых, мотор легко чипуется до 200+ л.с. В-третьих, он сам по себе очень хорош. Не столь надежен и дешев, как старые большие атмосферники японцев, но уж лучше 1,4-литрового турбомотора, с которым вы точне хлебнете горюшка. Хотя он намного экономичнее двухлитрового, а за счет DSG и монопривода не обладает такой же динамикой.

Впрочем, выбор за вами, я лишь рассказываю о своих предпочтениях, минусах и плюсах. Ещё один плюс Тигуана - он не интересует угонщиков, но тем не менее очень ликвиден на рынке. К тому же он теряет в цене быстрее японцев, а значит за миллион можно купить машину, которой будет 5-7 лет, как и корейцам.

Ну и в конце нельзя не сказать про Mazda CX-5. Я бы осмелился назвать эту машину лучшим приобретением за миллион рублей. Проблем с моторами ровно ноль (надо только не экономить на бензине и заправлять на нормальных заправках хорошим бензином), проблем с коробкой (классическим 6-сутпечнатым автоматом) - тоже ноль. К тому же есть версии с обычной механикой. Дизайн отличный, прекрасная жесткость кузова и безопасность, хорошая ликвидность.

Мотор SkyActiv-G очень экономичен (сравнимо и, возможно, даже лучше, чем у VW с его турбомоторами). Причем как 2,0-литровый, так и 2,5-литровый. Я бы, кстати, покупал для себя машину с мотор 2,5 литра. Она едет намного интереснее и живее. Эргономика на 5.

Но без минусов не обошлось, конечно. Во-первых, пластик. Он весьма посредственного качества. Во втором поколении этот явный косяк исправили, но за миллион можно претендовать только на машину первого поколение до рестайлинга. И это как раз второй минус. Мазды очень медленно дешевеют и мало теряют в цене, так что я бы не рассчитывал на машину моложе семи лет и был бы морально готов купить 9-летнюю машину первого года выпуска.

Третий момент - это угоняемость. Мазды до сих пор любят "дергать". Стоимость КАСКО на них высокая. Четвертый момент - высокая стоимость запчастей, особенно кузовни.

***

-12

Что выбрать именно вам - вопрос вкуса и приоритетов, я своих фаворитов назвал. Кто-то может быть со мной не согласен - это вполне нормально. Накидывайте свои варианты в комментах, присылайте отзывы мне в личку или на почту.

Ещё интересно: Подержанные машины, которые стоят дешевле конкурентов. Надо брать, чтобы сэкономить

У меня есть полмиллиона и я хочу кроссовер. Лучшие на мой взгляд варианты

Реально хорошие китайские кроссоверы, которые я бы мог рекомендовать к покупке своим друзьям

"1,9 л/100 км, полный привод, клиренс - 215 мм, чистокровный японец по цене "китайца" - Mitsubishi Outlander PHEV

Фотографии взяты из объявлений auto.ru.

Авто
5,66 млн интересуются