Найти тему
Блог КУМОНомамы

Учитель поставил ребенку двойку за правильно решенную контрольную, в которой не было схем к задачам. Нормально ли это?

Оглавление

История моих знакомых. Девочка в начальной школе (2 или 3 класс) пишет контрольную по математике и получает двойку.

Все ответы правильные.

Но:

  • в задачах не нарисованы схемы решения
  • в одной из задач девочка, как рассказывает ее мама, «...совершает страшное преступление, умножив чашки на блюдца, а не блюдца на чашки».

Вопрос: что важнее - правильные ответы или оформление?

Давайте поговорим сегодня на эту тему?

*про не-коммутативность умножения в учебнике Петерсон дискуссию не затеваю в связи с ее полным безумием 😂😂

Доводы учителей, снижающих малышам оценку за оформление

Школьные учителя, снижающие оценки за оформление, говорят: «Их потом не научишь! Сразу не приучатся - так и будут потом некрасиво оформлять».

К таким учителям у меня есть вопрос: «И что Такого Прям Страшного случится, если ребенок не научится оформлять те же задачи «по правилам»?»

«Да они не могут даже листик для контрольной ПРАВИЛЬНО подписать!»

Фамилию свою? Или ФИО с классом не в той последовательности? Иии - что в этом страшного? Кто и с какой стати придумал эти очередности?

Про ФГОС-овские орфографические стандарты я знаю. Но даже к ним отношусь более чем «сдержанно» в рамках школы.

«Соблюдение стандартных правил оформления в школе приучает детей к соблюдению стандартов в университете и на работе», - продолжают говорить учителя.

А знаете, половине детей соблюдение стандартов оформления не потребуется вообще никогда в жизни. А второй половине потребуется - и при наличии правильной мотивации они научатся этому вмиг.

История из жизни

У меня в российской школе не было каких-то особенных требований к оформлению задач. Писали себе краткую запись - кто как напишет - и главным было получить правильный ответ.

Ну конечно, к задачам на движение что-то рисовали, на геометрии и физике чертили... Но это - не оформление было, а именно часть решения.

В общем, «красиво» оформлять задачи было желательно, но за не-красивое оценку точно не снижали, если ответ был правильный.

В университете (а я училась в техническом университете в США) всем нам, студентам, в первый же день сказали, что все работы должны оформляться по стандарту (в Америке это официальный научный стандарт APA, вроде нашего ГОСТа) и выдали методичку с инструкциями по оформлению.

Ошибки в оформлении приравнивались к ошибкам работы, и вот там Реально можно было получить двойку (F по тамашнему 😊) за гениальное исследование, тупо оформленное не по стандарту.

Всё. Все всё начали соблюдать. Научились за одну только плохую оценку, несмотря на отсутствие школьной привычки к оформлению.

Демотивашка

Да, вот так в американском универе студентам приходилось соблюдать стандарт, и так доставалось за его несоблюдение.

Но мы все же были уже взрослыми людьми!

Все отчетливо понимали, ради чего учатся в универе - то есть все Заведомо Мотивированные.

Все так держались за учебу и так боялись отчисления, что, мне кажется, даже если бы нас обязали танцевать танго с ноутбуками - мы бы это делали 🤣
Но нас не просили ничего особенного: APA соблюдает всё американское научное сообщество, так же естественно, как в России ГОСТ.

А тут школа, дети, малыши. Которым мотивацию к учебе еще прививать и прививать.

Ребенок правильно решает задачи, доволен собой и горд...

Учителю бы похвалить, порадоваться за ученика - но вместо этого ребенку прилетает от учителя двойка за отсутствие схем к задачам.

Да ладно бы - каких-то стандартных норм и правил оформления, а тут вообще непойми кем придуманные правила, далеко не обязательные к соблюдению за пределами конкретной школы.

Хоть бы детей в школе ГОСТу учили и его соблюдения требовали - хоть какая-то польза от этого бреда была.

Такая вот оплеуха хрупкой малышовской психике. А потом мы получаем взрослых людей, которые искренне верят, что форма важнее содержания, а под красивой упаковкой может находиться любая фигня с любым количеством ошибок.

В общем, я за то, что всё «оформительство» в школе - по крайне мере начальной - вторично. Правильность решений важнее. А учитель, снижающий в начальной школе оценки за оформление, не прав.

А вы как думаете?

Познакомиться со мной и моей семьёй можно в Инстаграме. Только там почти ничего нет про развивашки - он очень личный 😊