Найти тему
Честный менеджер

Ложь, наглая ложь и страховка на телефон! Почему страховая вам не заплатит!

Современный человек просыпается с телефоном в руках, берет его с собой в туалет, ванную, днями напролет не выпускает из рук, а когда ложится спать, кладет рядом. Поэтому не удивительно, что почти каждый второй пользователь разбивал вдребезги экран своего умного девайса.

Один из способов защититься от таких неприятностей – страхование портативной электроники.

Закрываем тему страховок и разбираемся, насколько выгодно платить за решение проблем, которые ещё не наступили…

Уточняю, в этом посте речь пойдет именно о страховках от механических повреждений, воздействия огня, жидкости и противоправных действий третьих лиц, предназначенных для портативной электроники. Ранее я уже писал о, так называемой, дополнительной гарантии, и о том, как с её помощью неплохо сэкономить.

Принимая решение о покупке такой услуги, желательно обратить внимание на следующие факторы:

  • Вероятность наступление страхового случая. Здесь всё зависит от условий эксплуатации и предыдущего опыта использования. Если вы, к примеру, промышленный альпинист, а все предыдущие телефоны «умирали не своей смертью», то смысл задуматься о покупке такого полиса есть.
  • Стоимость устранения неисправности своими средствами. В среднем по рынку такие страховки стоят 20% от цены устройства. Для смартфонов китайских и корейских производителей среднего ценового сегмента замена экрана редко обходится дороже 20%. На флагманские модели Apple стоимость с работой может достигать 40%. Что касается противоправных действий, воздействия огня и жидкости, то эти страховые случаи наступают реже, а добиться выплаты по ним сложнее, об этом ниже.
  • Ваша готовность, в случае наступления страхового случая, тратить своё время и силы. Как правило всё проходит по следующему сценарию. Условный пользователь разбивает телефон и вспоминает, что при покупке заплатил за «какую-то там страховку», приходит в магазин, ему говорят, обращайтесь в страховую, он звонит туда, ему сообщают, какой пакет документов готовить и  куда отправить… На этом активность обычно заканчивается условный пользователь покупает новый телефон.
  • Условия договора. Желательно понимать, выплата по страховому случаю для компании – это всегда убыток, поэтому договор составляется таким образом, чтобы поводов для отказа было, как можно больше.

По факту обращения в страховую, вас помимо всего прочего попросят написать заявление и в свободной форме изложить обстоятельства случившегося. Потом все документы примут на рассмотрение, и если вы не читали договор, написанный мелким шрифтом и сложным языком, скорее всего вам откажут. Несмотря на то, что такие продукты сейчас предлагают разные организации, уловки, как правило используются одни и те же. Ниже привожу самые распространенные из них:

  • "Любые механические повреждения" написано на рекламном буклете, "возникшие в результате неумышленного воздействия третьих лиц", написано в договоре. Если вы уронили телефон и разбили экран, вам откажут, сославшись на то, что повреждение наступило по вашей вине, а не третьих лиц. Если в результате драки выронили телефон, и он разбился, тоже самое, так как действия третьих лиц были умышленными. И так далее.
  • Тоже самое с жидкостью, повреждение должно наступить в результате воздействия третьих лиц. Виды жидкости тоже четко определены, как правило, только вода. Некоторые страховые вообще пишут в договорах, что под этим пунктом подразумевается повреждение, возникшее в результате затопления жилища или наводнения.
  • С огнем еще интереснее, там, как правило прописывают, что имеется в виду воздействия от огня, вызванного пожаром чуть ли не конкретной категории, о чём у потерпевшего естественно должна быть соответствующая справка от пожарников.
  • С противоправными действиями еще сложнее. В этом случае потребуют справку из Полиции о возбуждении уголовного дела. При этом ключевое значение будет иметь статья. Например «грабеж или кража». Если вымогательство или мошенничество, то извините. Еще в договорах часто пишут, что их действие не распространяется на случаи, когда кража произошла в транспортном средстве, например в общественном транспорте или из личного автомобиля. Естественно, потому что такие кражи происходят наиболее часто.

Обращаю внимание, страховые компании, никого не обманывают, все эти детали прописаны в договоре мелким шрифтом. Обманывают, как правило продавцы, которые часто сами слабо представляют, что они продают. Не говорю уже о том, что из-за "криворукости" , некоторые из них в полис часто вносят некорректный Imei устройства или данные покупателя, что конечно станет первым поводом для отказа.е забудь поставить "лайк" и подписаться, если тебе понравилась статья! Спасибо!