Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Мелкосерийный капотный КамАЗ, о котором практически никто не знает

В отличие от ЗИЛа и ГАЗа, которые по большей части выпускали грузовики капотной компоновки (не берем в расчет ГАЗ-66), КамАЗ с самых первых дней своего существования сконцентрировался на бескапотных моделях.

Даже самые первые прототипы (подготовленные еще на ЗИЛе, кстати) имели узнаваемую кабину над двигателем, которая неоднократно модернизируясь дошла до наших дней в виде модельного ряда "Классик".

Но капотные КамАЗы всё же были, хотя о них мало кто знает. И я сейчас не говорю про гоночные прототипы команды КамАЗ-Мастер с оперением от Mercedes-Benz Zetros, а про модель 4355, выпущенную очень ограниченным тиражом в 2003 году.

Впервые КамАЗ-4355 дебютировал на Московском автосалоне в 2003 году в виде бортового грузовика с тентованным кузовом. Это был крайне неожиданный дебют от завода, до этого выпускавшего исключительно бескапотные модели.

-2

Он даже умудрился получить приз, как лучший внедорожный грузовик года, обогнав соперников от Урала и ГАЗа. Вот насколько неожиданно для всех было появление КамАЗа-4355.

Основными сферами применения капотного КамАЗа должны были стать нефтяные месторождения и лесозаготовки. Кроме этого рассматривалось использование грузовика для проведения различных спасательных операций. В общем, он готов был взять на себя любые экстремальные работы.

-3

Капотная компоновка была выбрана не просто так, несмотря на то, что она уже давно считается устаревшей. Она давала ряд преимуществ на бездорожье, особенно в северных широтах.

Во-первых, это более оптимальное распределение нагрузки по осям. Во-вторых, для доступа к двигателю больше не надо было поднимать кабину, а это крайне важно при эксплуатации в холодном климате.

Сама кабина, кстати, была взята от серийных бескапотных КамАЗов практически без изменений. А вот капот сделали из прочного стеклопластика единым элементом с крыльями.

-4

В основе же было уже проверенное временем шасси полноприводного грузовика КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6. Его снаряженная масса составляла 20 тонн, а грузоподъемность - чуть больше 10 тонн. Максимальная скорость - 90 км/ч. В общем, совершенно обычные для грузовиков этого класса показатели.

Испытания грузовика прошли в 2004 году. На его базе были созданы самые разные модификации, начиная от пожарного грузовика и заканчивая автокраном Клинцы КС-55713-7К, который появился в 2006 году.

-5

Последний, кстати, имел грузоподъемность 25 тонн и был предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах.

К сожалению, заводу не удалось наладить серийное производство КамАЗа-4355. Вероятно, просто не нашлось достаточно спроса. Тем не менее, какое-то небольшое количество было выпущено. А часть из них до сих пор трудится по прямому назначению.

-6