Найти тему
Филин Омск

Какая нужна Конституция, какая нужна страна. часть 12. продолжение.

Глава Х. Совет Безопасности СССР

Статья 161. Совет Безопасности СССР является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента СССР по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством СССР, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества СССР с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности СССР, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

Статья 162. В основу деятельности Совета Безопасности составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры СССР, Конституционный закон, другие союзные законы, указы и распоряжения Президента СССР.

1.Задачами Совета Безопасности являются:

а) обеспечение условий для осуществления Президентом СССР полномочий в области обеспечения национальной безопасности;

б) формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией;

в) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

г) подготовка Президенту СССР предложений:

о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;

о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности;

о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения, а также о введении и об отмене военного положения;

о реформировании существующих или об образовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения национальной безопасности;

об утверждении и уточнении стратегии национальной безопасности СССР, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны;

д) формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;

е) координация деятельности государственных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов СССР по реализации принятых Президентом СССР решений в области обеспечения национальной безопасности;

ж) оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.

2. Функциями Совета Безопасности являются:

а) рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил СССР, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, вопросов оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества СССР с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности СССР, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

б) проведение стратегической оценки на основе анализа информации:

о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;

о социально-политической и об экономической ситуации в стране;

о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в СССР;

о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;

о военной опасности и военной угрозе;

о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;

о ходе реализации государственной антинаркотической политики;

о состоянии военного и военно-технического сотрудничества СССР с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

о состоянии информационной безопасности СССР и о развитии информационного общества в СССР;

о деятельности Союзных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов СССР в области обеспечения национальной безопасности;

о координации деятельности Союзных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов СССР по реализации принятых Президентом СССР решений в области обеспечения национальной безопасности;

в) разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

г) осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, в том числе:

оценка эффективности работы по реализации документов стратегического планирования;

корректировка документов стратегического планирования и стратегических национальных приоритетов;

д) участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества СССР с иностранными государствами;

е) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов СССР по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;

ж) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента СССР по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности Союзных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

з) организация разработки Союзных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

и) организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в союзном бюджете на соответствующий год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

к) рассмотрение ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности СССР Президенту СССР о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

л) рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства СССР;

м) рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности государственных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент СССР;

н) организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

3. Президент СССР может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством СССР.

4. Деятельность Совета Безопасности координирует Президент СССР.

5. В состав Совета Безопасности входят:

Председатель Совета Безопасности СССР; Секретарь Совета Безопасности СССР; постоянные члены Совета Безопасности СССР.

6. Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности.

Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.

7. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.

8. Совет Безопасности в соответствии с своими задачами и функциями образует рабочие органы - постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности и научный совет при Совете Безопасности.

9. Деятельность Совета Безопасности СССР координируется Администрацией Президента СССР.

Глава 14. Совет Министров СССР

Статья 163. Совет Министров СССР - Правительство СССР - является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти СССР.

Статья 164. Совет Министров СССР образуется в составе Председателя Совета Министров СССР, первых заместителей и заместителей Председателя, министров СССР, председателей государственных комитетов СССР.

Статья 165. Совет Министров СССР ответствен перед Верховным Советом Народных Депутатов СССР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета Народных Депутатов СССР - перед Президиумом Верховного Совета Народных Депутатов СССР, которому подотчетен. Совет Министров СССР регулярно отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Народных Депутатов СССР.

Статья 166. Совет Министров СССР правомочен решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Союза ССР, поскольку является высшим органом исполнительной власти, согласно Конституции, на основании решений Верховного Совета Народных Депутатов СССР и Президиума Верховного Совета Народных Депутатов СССР. В пределах своих полномочий Совет Министров СССР: 1) обеспечивает руководство народным хозяйством и социально-культурным строительством; . разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению роста благосостояния и культуры народа, . по развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов, по . укреплению денежной и кредитной системы, проведению единой политики цен, оплаты труда, . социального обеспечения, организации государственного страхования и единой системы учета и . статистики; организует управление промышленными, строительными, сельскохозяйственными . предприятиями и объединениями, предприятиями транспорта и связи, банками, а также иными . организациями и учреждениями союзного подчинения; 2) разрабатывает и вносит в Верховный Совет Народных Депутатов СССР текущие и перспективные . государственные планы экономического и социального развития СССР, государственный бюджет . СССР; принимает меры по осуществлению государственных планов и бюджета; представляет . Верховному Совету Народных Депутатов СССР отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета; 3) осуществляет меры по защите интересов государства, охране общенародной , государственной . собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан; 4) принимает меры по обеспечению государственной безопасности; 5) осуществляет общее руководство строительством Вооруженных Сил СССР, определяет ежегодные . контингенты граждан, подлежащих призыву на действительную военную службу; 6) осуществляет общее руководство в области отношений с иностранными государствами, внешней . торговли, экономического, научно-технического и культурного сотрудничества СССР с зарубежными . странами; принимает меры к обеспечению выполнения международных договоров СССР; утверждает и . денонсирует межправительственные международные договоры; 7) образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете . Министров СССР по делам хозяйственного, социально-культурного и оборонного строительства.

Статья 167. Для решения вопросов, связанных с обеспечением руководства народным хозяйством, и других вопросов государственного управления в качестве постоянного органа Совета Министров СССР действует Президиум Совета Министров СССР в составе Председателя Совета Министров СССР, первых заместителей и заместителей Председателя.

Статья 168. Совет Министров СССР на основе и во исполнение законов СССР и иных решений Верховного Совета Народных Депутатов СССР и его Президиума издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров СССР обязательны к исполнению на всей территории СССР.

Статья 169. Совет Министров СССР имеет право по вопросам, отнесенным к ведению Союза ССР, приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений союзных регионов, а также отменять акты министерств СССР, государственных комитетов СССР, других подведомственных ему органов.

Статья 170. Совет Министров СССР объединяет и направляет работу общесоюзных, региональных и государственных комитетов СССР, других подведомственных ему органов. Общесоюзные министерства и государственные комитеты СССР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление на всей территории СССР непосредственно либо через создаваемые ими органы. Региональные министерства и государственные комитеты СССР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, как правило, через соответствующие министерства, государственные комитеты, другие органы союзных регионов и управляют непосредственно отдельными предприятиями и объединениями, находящимися в союзном подчинении. Порядок передачи предприятий и объединений из регионального и местного подчинения в союзное определяется Президиумом Верховного Совета Народных Депутатов СССР. Министерства и государственные комитеты СССР несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов СССР, иных решений Верховного Совета Народных Депутатов СССР и его Президиума, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР; организуют и проверяют их исполнение.

Статья 171. Компетенция Совета Министров СССР и его Президиума, порядок их деятельности, отношения Совета Министров с другими государственными органами, а также перечень общесоюзных и региональных министерств и государственных комитетов СССР определяются на основе Конституции Законом о Совете Министров СССР.

1. Председатель Правительства СССР назначается Президентом СССР с согласия Верховного Совета Народных Депутатов.

2.Предложение о кандидатуре Председателя Правительства СССР вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента СССР или после отставки Правительства СССР либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Верховного Совета Народных Депутатов СССР.

3. Верховный Совет Народных Депутатов СССР рассматривает представленную Президентом СССР кандидатуру Председателя Правительства СССР в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4.После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства СССР Верховным Советом Народных Депутатов, Президент СССР назначает временного исполняющего обязанности Председателя Правительства СССР (не более чем на три месяца), Верховный Совет Народных Депутатов создаёт, временный комитет на котором в течении не более трёх месяцев рассматриваются предложенные кандидаты Президентом СССР , а также выносятся предложения о новых кандидатурах на пост Председателя Правительства СССР.

Статья 172.

1.Председатель Правительства СССР не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту СССР предложения о структуре Союзных органов исполнительной власти.

2.Председатель Правительства СССР предлагает Президенту СССР кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства СССР и Союзных министров.

Статья 173.

Председатель Правительства СССР в соответствии с Конституцией СССР, Союзными законами и указами Президента СССР определяет основные направления деятельности Правительства СССР и организует его работу.

Статья 174.

1.Правительство СССР:

а) разрабатывает и представляет Верховному Совету Народных Депутатов Союзный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Верховному Совету Народных Депутатов отчет об исполнении бюджета; представляет Верховному Совету Народных Депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Верховным Советом Народных Депутатов СССР ;

б) обеспечивает проведение в СССР единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в СССР единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление государственной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики СССР;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией СССР, Союзными законами, указами Президента СССР.

2.Порядок деятельности Правительства СССР определяется Союзным Конституционным законом.

Статья 175.

1.На основании и во исполнение Конституции СССР, союзных законов, нормативных указов Президента СССР Правительство СССР издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2.Постановления и распоряжения Правительства СССР обязательны к исполнению на всей территории СССР.

3.Постановления и распоряжения Правительства СССР в случае их противоречия Конституции СССР, Союзным законам и указам Президента СССР могут быть отменены Президентом СССР или приостановлены Верховным Советом Народных Депутатов СССР.

Статья 176.

1.Правительство СССР может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом СССР.

2.Президент СССР может принять решение об отставке Правительства СССР.

3. Верховный Совет Народных Депутатов СССР может выразить недоверие Правительству СССР. Постановление о недоверии Правительству СССР принимается большинством голосов от общего числа депутатов Верховного Совета Народных Депутатов СССР. После выражения Верховным Советом Народных Депутатов СССР недоверия Правительству СССР Президент СССР вправе объявить об отставке Правительства СССР либо не согласиться с решением Верховного Совета Народных Депутатов СССР. В случае если Верховный Совет Народных Депутатов СССР в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству СССР, Президент СССР объявляет об отставке Правительства .

4.Председатель Правительства СССР может поставить перед Верховным Советом Народных Депутатов СССР вопрос о доверии Правительству СССР. Если Верховный Совет Народных Депутатов СССР в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства СССР.

5.В случае отставки или сложения полномочий Правительство СССР по поручению Президента СССР продолжает действовать до сформирования нового Правительства СССР.

.