Найти в Дзене

Как издать сборник рассказов

Оглавление

Действительно, куда деть сборник рассказов? И этот, часто задаваемый мне вопрос совсем непраздный, ведь каждый из рассказов любовно написан, он впитал в себя частицу души автора и ценен сам по себе. И вот когда этих рассказов набралось на целую книгу, оказывается, издательства такое не публикуют.

Сборники всё же иногда, хоть и редко, но издают. Но это либо рассказы разных авторов на общую тему, либо рассказы известного, топового автора, и читатели купят всё им написанное, даже инструкцию к пылесосу. Я сама покупаю всё, что выходит из-под пера О. Громыко, даже её сборник рассказиков «Крысявки» в бумаге есть.

А вот новичку, никому не известному автору со сборником рассказов в издательстве ничего не светит.

Почему так несправедливо? Давайте, разберёмся

Всё дело в том, что сборники рассказов сейчас не издают, так как ими никто не интересуется. Я уже много раз писала, что издательства – коммерческие организации, и существуют они не на спонсорские или государственные средства, а на деньги, полученные от продажи книг.

А теперь попробуйте абстрагироваться от результатов своего литературного творчества и ответить на вопрос: в течение этого года вы прочитали, наверное, немало книг, а сколько из них было сборников рассказов современных авторов? Не топовых, а ранее незнакомых вам авторов. А сколько из прочитанных вами сборников (если таковые вообще были) вы купили в бумаге?

Просто коллаж
Просто коллаж

Думаю, ноль. Вы можете, конечно, сказать, что их же не издают, поэтому и покупать было нечего. А если честно? Купили бы или предпочли полноформатный роман и лучше известного вам автора?

Вот поэтому и не издают сейчас сборники. И приводить в пример Чехова, Бунина, Шукшина не стоит. Сейчас время другое, и запросы читателей другие. Хоть рассказы всё же публикуют, но в журналах или в соавторских сборниках.

Что же делать со сборником, раз он уж написан?

Тут можно посоветовать несколько путей решения проблемы.

  • Если рассказы объединены общей идеей или общими персонажами, то сборник можно превратить в целостное произведение. А если ничего общего нет, то сделать так называемый роман-шкатулку. Как собрать его, я писала в другой статье.
  • Не заморачиваться именно сборником, так как отдельно рассказы пристроить проще. Например, в журналы (они и сейчас издаются) или в тематические сборники рассказов разных авторов. В них обычно печатают произведения 2–3 топовых писателей, которые и обеспечивают продажи. Если повезёт, можно попасть и в такое довольно престижное издание, как ежегодный сборник «Русская фантастика». Думаю, в других жанрах подобные тоже есть.
  • На разных литературных платформах часто проводятся конкурсы рассказов, а победители либо попадают в соавторский сборник, либо получают какой-то приз. К тому же есть шанс обратить на себя внимание членов жюри, в котором часто бывают представители от издательства. Поэтому нужно внимательно следить за информацией о конкурсах.
  • Издать сборник за свой счёт. Это обойдётся недёшево, удовольствия тоже доставит меньше, чем гонорарная публикация в крупном издательстве, зато у вас будет своя изданная книга, и рассказы не растеряются и не пропадут.
Французский художник Жерар Виллемонт
Французский художник Жерар Виллемонт

Понятно, что всё это не особенно радужно. Но это не значит, что рассказы писать бессмысленно. Это вполне достойная литературная форма. Многие издающиеся авторы считают, что роман написать хоть и дольше, но проще, чем хороший рассказ. Но, что поделаешь – рассказы сейчас не в моде.

Что касается конкурсов, то прочитать о них вы можете в другой статье. Правда, я обращала внимание, преимущественно, на конкурсы романов. Да и информация несколько устарела, сейчас на этих площадках, наверное, другие конкурсы. Но можно самим заглянуть.

"Литературные конкурсы. Какая от них польза?"

До скорой встречи, уважаемые. Не скучайте, творите, вытворяйте и не забывайте о лайках.