Найти тему
На ковре-вертолёте...

"Атмосферный Кавказ" 2020г. "Непокорённый Эльбрус"

"Эльбрус - массив, в тебя влюблён,

Я с первого свидания.

Тобой всем сердцем покорён,

И нет мне оправдания..."

Сори, навеяло......

Доброго времени суток, дорогие друзья. Как говориться, - Мечты сбываются!!! После трех дней "ударных прогулок" (Ессентуки, Железноводск, Кисловодск) четвёртый день провели в бытовых делах и легких прогулках по Ессентукам. На пятый день нашего мини-путешествия по КавМинВодам, решили подняться на Эльбрус. Друзья.......На Эль-брус!!!

Это самая высокая горная вершина России и, в некоторых источниках, Европы. Высота 5642 метров над уровнем моря. Находится вершина на границе республик Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии.

Эльбрус, да и вообще горы, в мечтах маячили очень давно. Так сказать будоражили ум и теребили фантазию. Путешествие началось с подготовки: пару дней мониторили погоду, выбирали окно. Выбор пал на 18 июля 2020г. Т.к. подъёмники на Эльбрус работают с 9 часов утра, выехали с Ессентуков в 6 часов утра.

Ехали по Яндекс-навигатору через Пятигорск, далее по трассе "Е117" в сторону Нальчика до города Баксан (около 90 километров), повернули направо и далее двинулись вдоль одноимённой горной реки Баксан в ущелье которое и ведёт к подъёмникам на сам Эльбрус ( около 100 километров).

Дорога к ущелью. Фото автора.
Дорога к ущелью. Фото автора.

Отдельно, просто необходимо описать, автодорогу в ущелье к Эльбрусу, которая по красоте ничуть не уступает месту нашего назначения. Дорога горная, извилистая, двухполоска. Проходит по маленьким поселкам, где ограничения скорости в 60 км/ч, а зачастую и 40 км/ч. Плюс ко всему по дороге, в обе стороны гуляют коровки и овечки, как стадом, так и отдельные особи, ничуть не боясь автомобилей. Будьте аккуратными!!! Животные очень красивые и поражают с первого взгляда своей ухоженностью. Так же вдоль дороги, небезосновательно расположены знаки "Осторожно камнепад!". В некоторых местах скалы точно нависают над дорожным полотном. Само Ущелье, по которому проходил наш путь, как с картинки. Постоянно не мог отделаться от ощущения, что это все нарисовано, что всё ненастоящее. Фотообои!!!

Въезд в ущелье. Фото автора.
Въезд в ущелье. Фото автора.

Друзья, просто рекомендую ехать в хорошую, солнечную погоду!!!

Так вот с "открытыми ртами" и доехали до пункта нашего назначения: поселок "Поляна Азау", которая находится на высоте 2340 метров над уровнем моря, и откуда начинается подъём на Эльбрус.

Дорога Ессентуки - Поселок "Поляна Азау" (190 километров по Яндекс-навигатору) заняла у нас 2 часа 45 минут, с учетом дороги и "волшебных животных" на дорожном полотне)))).

На подъезде к подъёмникам, нас встретил шлагбаум, и тут же возникший из ниоткуда вежливый горец, жестом указал нам проехать влево на платную стоянку за 150 рублей на целый день. Сопротивляться я не стал, и припарковался (впоследствии, как показало время, очень удачно).

При подъёме на Эльбрус, "массовый турист" преодолевает три отрезка пути: Поляна Азау (2340 м.) - Станция Кругозор (3000 м.) - Станция Мир (3500 м.) - Станция Гара-Баши ( 3780 м."условная вершина"). К "условной вершине" (для массового туриста) ведут две канатные дороги: "новая" и "старая". Сначала, мы по неведению прошли на "старый" подъёмник, которым нам посоветовал любезный горец с парковки. Подъёмник был представлен как "классическая кабина" вместимостью по 10-15 человек, весь подъём проходит в положении "стоя", к тому же последний отрезок пути до "условной вершины" (станция Гара-Баши) необходимо было преодолевать в открытом кресельном подъёмнике, что с 10-ти летним ребенком нам категорически не подходило. Стоимость путешествия на "старом" подъёмнике, на троих с 10-ти летним ребенком, обозначалась в 1500 рублей. Мы перешли на "новую" канатную дорогу.

"Новая" канатная дорога - это закрытые, комфортные на 4х человек с сидячими местами и панорамным кругозором маленькие кабинки, которые отправляются в путь каждую минуту. К тому же эти самые закрытые кабинки, "ходят" на всех отрезках пути до самой "условной вершины". Правда и стоимость путешествия составила нам на троих с 10-ти летним ребенком в 4050 рублей (с возвратом 300 рублей. Не забудьте после поездки сдать назад пластиковые проездные!!!).

Подъём на первом отрезке "Поляна Азау" (2340 м. над уровнем моря) - "Станция Кругозор" (3000 м. над уровнем моря), протяженностью 1740 м. при перепаде высот в 650 м., я бы определил как "разминочный". Открывается потрясающий вид на ущелье, реку Баксан, гору Чегет. Подъёмник движется с достаточной скоростью, чтобы рассмотреть, оценить и сделать множество красивых фото.

После подъёма на первую промежуточную точку, станцию Кругозор (3000 м.), рекомендую сразу не ехать дальше, а выйти, подышать кристальным воздухом, привыкнуть к атмосфере, прогуляться немного пешком, сделать множество красивых фото.

Подъём на втором отрезке "Станция Кругозор" (3000 м. над уровнем моря) - "Станция Мир" (3500 м. над уровнем моря), протяженностью 1800 м. при перепаде высот в 500м. Я бы охарактеризовал как "затяжной полёт": это самый длинный по протяженности и времени подъёма участок. Фуникулёр движется медленно, а виды просто изумительные.

После подъёма на вторую промежуточную точку, станцию Мир (3500 м.), мы решили отведать вкусных "Кавказских Хычинов" с сыром и картошкой, а так же попить травяного чая в "Кафе альпинистов". И вот тут то у меня начались проблемы. Сказывалась нехватка кислорода, очень сильно кружилась голова и чуть-чуть подташнивало. С течением времени состояние "не по себе" усиливалось. К тому же, жена, спустя некоторое время тоже начала испытывать слабость. И мы решили поскорее подняться дальше, и побыстрее спуститься.

Вершина совсем близко, станция Мир (3500 м.). На фото автор.
Вершина совсем близко, станция Мир (3500 м.). На фото автор.

Подъём на третьем отрезке "Станция Мир" (3500 м. над уровнем моря) - "Станция Гара-Баши" (3780 м. над уровнем моря), протяженностью 1000 м. при перепаде высот в 250 м. Я бы охарактеризовал как "Покорение": это самый короткий по протяженности отрезок пути. Фуникулёр движется очень медленно и очень "круто" вверх.

И вот мы добрались до "условной вершины" Эльбруса станции Гара-Баши (3780 м. над уровнем моря). На этой высоте дышать гораздо легче, а вот передвигаться гораздо сложнее... Немного поснимав видео и наделав фото, мы поспешили назад...

Путь вниз у нас занял немного меньше времени, за счет того, что спускались сразу, "с кабинки в кабинку". Я начала приходить в себя только в самом низу на "первом отрезке пути".

На площади перед подъёмниками множество лавок с сувенирной продукцией. Накупив немного сувениров, мы отправились в обратный путь. По пути остановившись в "Долине нарзанов" в Национальном парке Приэльбрусья и попив изумительной минералочки, которая тут течет ручьями.

Обратная дорога по ущелью ничуть не уступает по красоте и атмосферности дороге к Эльбрусу. Мы ехали счастливые, делясь по пути впечатлениями друг с другом, и чувствуя себя "покорителями гор". Это был несомненно один из самых захватывающих дней в нашей жизни. Мы обязательно вернемся на Эльбрус снова. А впереди маячит нами непокорённый Домбай, непокорённый Чегет. И еще множество мест, куда мы семьей отправимся на "Ковре-вертолёте...

Спасибо....