"Эльбрус - массив, в тебя влюблён,
Я с первого свидания.
Тобой всем сердцем покорён,
И нет мне оправдания..."
Сори, навеяло......
Доброго времени суток, дорогие друзья. Как говориться, - Мечты сбываются!!! После трех дней "ударных прогулок" (Ессентуки, Железноводск, Кисловодск) четвёртый день провели в бытовых делах и легких прогулках по Ессентукам. На пятый день нашего мини-путешествия по КавМинВодам, решили подняться на Эльбрус. Друзья.......На Эль-брус!!!
Это самая высокая горная вершина России и, в некоторых источниках, Европы. Высота 5642 метров над уровнем моря. Находится вершина на границе республик Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии.
Эльбрус, да и вообще горы, в мечтах маячили очень давно. Так сказать будоражили ум и теребили фантазию. Путешествие началось с подготовки: пару дней мониторили погоду, выбирали окно. Выбор пал на 18 июля 2020г. Т.к. подъёмники на Эльбрус работают с 9 часов утра, выехали с Ессентуков в 6 часов утра.
Ехали по Яндекс-навигатору через Пятигорск, далее по трассе "Е117" в сторону Нальчика до города Баксан (около 90 километров), повернули направо и далее двинулись вдоль одноимённой горной реки Баксан в ущелье которое и ведёт к подъёмникам на сам Эльбрус ( около 100 километров).
Отдельно, просто необходимо описать, автодорогу в ущелье к Эльбрусу, которая по красоте ничуть не уступает месту нашего назначения. Дорога горная, извилистая, двухполоска. Проходит по маленьким поселкам, где ограничения скорости в 60 км/ч, а зачастую и 40 км/ч. Плюс ко всему по дороге, в обе стороны гуляют коровки и овечки, как стадом, так и отдельные особи, ничуть не боясь автомобилей. Будьте аккуратными!!! Животные очень красивые и поражают с первого взгляда своей ухоженностью. Так же вдоль дороги, небезосновательно расположены знаки "Осторожно камнепад!". В некоторых местах скалы точно нависают над дорожным полотном. Само Ущелье, по которому проходил наш путь, как с картинки. Постоянно не мог отделаться от ощущения, что это все нарисовано, что всё ненастоящее. Фотообои!!!
Друзья, просто рекомендую ехать в хорошую, солнечную погоду!!!
Так вот с "открытыми ртами" и доехали до пункта нашего назначения: поселок "Поляна Азау", которая находится на высоте 2340 метров над уровнем моря, и откуда начинается подъём на Эльбрус.
Дорога Ессентуки - Поселок "Поляна Азау" (190 километров по Яндекс-навигатору) заняла у нас 2 часа 45 минут, с учетом дороги и "волшебных животных" на дорожном полотне)))).
На подъезде к подъёмникам, нас встретил шлагбаум, и тут же возникший из ниоткуда вежливый горец, жестом указал нам проехать влево на платную стоянку за 150 рублей на целый день. Сопротивляться я не стал, и припарковался (впоследствии, как показало время, очень удачно).
При подъёме на Эльбрус, "массовый турист" преодолевает три отрезка пути: Поляна Азау (2340 м.) - Станция Кругозор (3000 м.) - Станция Мир (3500 м.) - Станция Гара-Баши ( 3780 м."условная вершина"). К "условной вершине" (для массового туриста) ведут две канатные дороги: "новая" и "старая". Сначала, мы по неведению прошли на "старый" подъёмник, которым нам посоветовал любезный горец с парковки. Подъёмник был представлен как "классическая кабина" вместимостью по 10-15 человек, весь подъём проходит в положении "стоя", к тому же последний отрезок пути до "условной вершины" (станция Гара-Баши) необходимо было преодолевать в открытом кресельном подъёмнике, что с 10-ти летним ребенком нам категорически не подходило. Стоимость путешествия на "старом" подъёмнике, на троих с 10-ти летним ребенком, обозначалась в 1500 рублей. Мы перешли на "новую" канатную дорогу.
"Новая" канатная дорога - это закрытые, комфортные на 4х человек с сидячими местами и панорамным кругозором маленькие кабинки, которые отправляются в путь каждую минуту. К тому же эти самые закрытые кабинки, "ходят" на всех отрезках пути до самой "условной вершины". Правда и стоимость путешествия составила нам на троих с 10-ти летним ребенком в 4050 рублей (с возвратом 300 рублей. Не забудьте после поездки сдать назад пластиковые проездные!!!).
Подъём на первом отрезке "Поляна Азау" (2340 м. над уровнем моря) - "Станция Кругозор" (3000 м. над уровнем моря), протяженностью 1740 м. при перепаде высот в 650 м., я бы определил как "разминочный". Открывается потрясающий вид на ущелье, реку Баксан, гору Чегет. Подъёмник движется с достаточной скоростью, чтобы рассмотреть, оценить и сделать множество красивых фото.
После подъёма на первую промежуточную точку, станцию Кругозор (3000 м.), рекомендую сразу не ехать дальше, а выйти, подышать кристальным воздухом, привыкнуть к атмосфере, прогуляться немного пешком, сделать множество красивых фото.
Подъём на втором отрезке "Станция Кругозор" (3000 м. над уровнем моря) - "Станция Мир" (3500 м. над уровнем моря), протяженностью 1800 м. при перепаде высот в 500м. Я бы охарактеризовал как "затяжной полёт": это самый длинный по протяженности и времени подъёма участок. Фуникулёр движется медленно, а виды просто изумительные.
После подъёма на вторую промежуточную точку, станцию Мир (3500 м.), мы решили отведать вкусных "Кавказских Хычинов" с сыром и картошкой, а так же попить травяного чая в "Кафе альпинистов". И вот тут то у меня начались проблемы. Сказывалась нехватка кислорода, очень сильно кружилась голова и чуть-чуть подташнивало. С течением времени состояние "не по себе" усиливалось. К тому же, жена, спустя некоторое время тоже начала испытывать слабость. И мы решили поскорее подняться дальше, и побыстрее спуститься.
Подъём на третьем отрезке "Станция Мир" (3500 м. над уровнем моря) - "Станция Гара-Баши" (3780 м. над уровнем моря), протяженностью 1000 м. при перепаде высот в 250 м. Я бы охарактеризовал как "Покорение": это самый короткий по протяженности отрезок пути. Фуникулёр движется очень медленно и очень "круто" вверх.
И вот мы добрались до "условной вершины" Эльбруса станции Гара-Баши (3780 м. над уровнем моря). На этой высоте дышать гораздо легче, а вот передвигаться гораздо сложнее... Немного поснимав видео и наделав фото, мы поспешили назад...
Путь вниз у нас занял немного меньше времени, за счет того, что спускались сразу, "с кабинки в кабинку". Я начала приходить в себя только в самом низу на "первом отрезке пути".
На площади перед подъёмниками множество лавок с сувенирной продукцией. Накупив немного сувениров, мы отправились в обратный путь. По пути остановившись в "Долине нарзанов" в Национальном парке Приэльбрусья и попив изумительной минералочки, которая тут течет ручьями.
Обратная дорога по ущелью ничуть не уступает по красоте и атмосферности дороге к Эльбрусу. Мы ехали счастливые, делясь по пути впечатлениями друг с другом, и чувствуя себя "покорителями гор". Это был несомненно один из самых захватывающих дней в нашей жизни. Мы обязательно вернемся на Эльбрус снова. А впереди маячит нами непокорённый Домбай, непокорённый Чегет. И еще множество мест, куда мы семьей отправимся на "Ковре-вертолёте...
Спасибо....