Всем привет. Какими качествами должен обладать игровой журналист? Как правило, в первую очередь от игрожуров требуют быть максимально объективными, честными и беспристрастными. И далеко не все понимают, что это почти всегда невозможно, так как делая обзор на игру или высказывая мнение насчет того или иного события, автор физически не способен отказаться от своих субъективных взглядов и суждений, которые построены на его же субъективном жизненном опыте. Отсюда как правило идут обвинения в предвзятости и даже продажности в адрес игровых журналистов.
На мой взгляд, гораздо важнее, чтоб игрожур был хорошо подкован в той теме, о которой он пишет или рассказывает. Также необходимо умение качественно анализировать поступающую информацию и умение интересно подать её читателям или зрителям.
Именно на эти качества игровых журналистов я опирался при создании своего топа. Итак, представляю вам свой топ 5 лучших игрожуров мира.
5. Джеффри Герстман
Джеффри - американский обзорщик игр и журналист. В начале 90-х начал карьеру внештатным сотрудником, после чего менее года работал в печатном журнале. В 1996 году был нанят в качестве стажера в популярный игровой сайт GameSpot, где проработал 11 лет, в основном в качестве главного редактора.
Был уволен в 2007 году после того как раскритиковал и поставил низкую оценку игре Kane & Lynch: Dead Men, по слухам из-за давления издателя, купившего рекламу игры на внешнем оформлении сайта GameSpot. Вскоре сайт был завален гневными комментариями пользователей, а в знак протеста из GameSpot уволились сразу 6 сотрудников.
С 21 июля 2008 года работает на собственном игровом сайте Giant Bomb, который запустил вместе с бывшим коллегой Райаном Дэвисом. В 2011 году журнал Time признал Giant Bomb одним из 50 лучших сайтов.
4. Джордж Уайдман
Джордж с 16 октября 2012 года ведет канал на ютубе, Super Bunnyhop, который на данный момент насчитывает 437 тысяч подписчиков. На свой канал Джордж каждую неделю загружает видео-эссе, обзоры игр, интервью, а также видео с анализом на самые различные темы игровой индустрии.
Многие видео с канала Super Bunnyhop охватывают темы, которые другие игровые медиа не полностью исследовали и в которые до конца не посвящены. Так, Джордж делал видео о компаниях плохо обращающихся со своими сотрудниками, а также о компаниях, уклоняющихся от выплаты налогов. Одним из самых популярных на канале Джорджа является видео "Как развалилась Telltale", которое набрало 1,7 миллионов просмотров. Множество роликов на Super Bunnyhop посвящено анализу серии "Metal Gear Solid".
3. Дэнни О'Дуайер
Ирландский журналист и продюсер сайта видеоигр GameSpot, Дэнни О'Дуайер, более известен тем, что в 2016 году основал краудфандинговую медиа-компанию Noclip, занимающуюся созданием документальных фильмов об играх. Название компании происходит от "Noclip mode", чит-кода, который позволяет игрокам проходить сквозь стены. Идея Дэнни состоит в том, чтобы, выражаясь метафорически, выйти за пределы игровых стен и взглянуть на них со стороны.
5 сентября 2016 года О'Дуайер создал также ютуб-канал, на который выкладывает контент с основного сайта Noclip. На текущий момент ютуб-канал Noclip насчитывает 526 тысяч подписчиков. Два самых популярных видео на канале Дэнни, документальный фильм о создании Doom и документальный фильм о создании Half-Life, набрали соответственно 2,3 и 1,6 миллионов просмотров.
2. Джим Стерлинг
Независимый игровой журналист и один из популярнейших ютуберов, создающих видео об играх и игровой индустрии. До того, как в августе 2006 года начать свою карьеру на ютубе, Джим работал редактором обзоров в Destructoid и контент-мейкером для The Escapist.
Сам себя Джим называет одним из самых давних критиков бизнес-практик игровой индустрии, особенно связанных с чрезмерной монетизацией, таких как микротранзакции и лутбоксы. Главная серия видео Джима на ютубе, Jimquisition, начатая им еще на ютуб-канале Destructiod, затем перенесенная в The Escapist, а затем и на его личный канал, посвящена главным образом неэтичным деловым бизнес-практикам в игровой индустрии. В другой своей популярнейшей серии роликов Jimpressions, Джим делится собственным мнением насчет новинок игровой индустрии на фоне записанного игрового процесса.
На текущий момент канал Стерлинга имеет 921 тысячу подписчиков, а самое популярное видео на канале собрало 3,7 миллионов просмотров.
1. Джейсон Шрайер
Один из самых известных журналистов в мире, автор книги "Кровь, пот и пиксели", состоящей из историй о разработке игр со слов самих разработчиков, которые Джейсон собирал самостоятельно на протяжении нескольких лет.
С 2011 по 2020 год работал репортером новостей на Kotaku и прославился благодаря ряду крупных расследований выявивших серьезные переработки (кранчи) сотрудников в таких крупнейших игровых компаниях как Bioware, Rockstar Games и Naughty Dog, а также в ряде небольших студий. Многие его работы после опубликования положительным образом отразились на рабочем процессе внутри этих компаний. После своего ухода из Kotaku, Шрайер в апреле 2020 года принял должность в Bloomberg News. В рамках своей работы Джейсон по-прежнему старается освещать процесс разработки видеоигр.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился мой топ, то не забудьте поставить лайк и подписаться. Буду очень благодарен.