В маленьком провициальном городке все плевали на детей, что что-то не так я заметила в 1,5 года дочери, когда она никак не реагировала на речь. Невролог назначали сиропчик, больше обратиться было не к кому. Начала изучать новую для себя сферу.
Изучать нейропсихологию я начала за год того, как пошла учиться на него, но изучать методики раннего развития начала ещё раньше.
⠀
И вот выходит, разгромная статья о том, что Доман ужасен и перегружает детскую психику, убираю карточки из нашего арсенала (это было до года малышки). Та же история, что и со Споком. Ничего не перепроверила и поверила на слово, на такое громкое, красное словцо. 😬
⠀
Позже изучая нейропсихологию я поняла свою ошибку.
⠀
Дело в том, что у дочери алалия. При малышкиной алалии нарушился путь импульсов из слуховой зоны в речевую. Значит ищем обходной путь. Через зону графического восприятия.
⠀
Возвращаю карточки Домана и получаю речь.
⠀
Занятия на моторику улучшили только моторику. Крупную, мелкую.
⠀
Занятия на восприятие через слух, стихи, всё шло мимо, делали даже аудиограмму, чтобы исключить тугоухость. Оказалось всё гораздо проще.
⠀
В плане физио ооочень помогла микрополяризация.
⠀
Есть проблема, есть несколько путей решения. Идём по ним комплексно.