1. Как повысить уровень своей игры с нуля?
Всем доброго времени суток! В этой статье я постараюсь обратить внимание на то, за счет чего можно достигнуть заметного улучшения вашего мастерства игры в DOTA 2, даже если вы до этого никогда не играли в DOTA. В первую очередь эта статья рассчитана на людей, которые играют совсем недавно, поэтому многое будет объяснено с нуля, хотя не исключено, что даже более опытные игроки смогут найти для себя информацию, которая смогла бы улучшить некоторые моменты в их игре.
Если вы один из тех людей, которые лишь начинают знакомиться с миром DOTA, то первое, что вы должны понять -
Что могут делать персонажи на моем экране? Я думаю, что даже для новичка не потребуется много времени на то, чтобы научиться отличать где находятся герои, которыми управляют другие люди, а где находятся крипы. Как только приходит понимание этого, можно считать, что игрок уже знает азы, ведь даже в пылу сражения он уже будет догадываться кто, собственно его настоящий враг. Так же я думаю, что любой человек очень скоро разберется как управлять своим персонажем. Как перемещаться по карте и использовать умения героя новичок освоит достаточно быстро, но вскоре возникает следующий вопрос:
Что делают мои заклинания и как их нужно применять?
Пускай этот вопрос на первый взгляд может показаться достаточно простым, однако именно на этом строится база знаний игрока, основываясь на которой он будет принимать самые важные решения в игре. Самое главное что должен усвоить для себя новичок - что может сделать тот или иной герой. Эта часть обучения обычно занимает самое длительное время, но это и дает самые качественные результаты и значительно повышает уровень игрока. Здесь настает момент, когда игроку необходимо изучить всех героев доты, чтобы хотя бы в общих чертах представлять что делают умения каждого из героев. Нужно понять кого стоит бояться в первую очередь, от кого стоит убегать и за кем стоит гнаться. Сложно сказать, сколько времени займет весь этот процесс, но здесь хорошо то, что все может познаваться в процессе игры методом проб и ошибок.Допустим если игрок сыграл 1-2 раза кем-либо из героев, почитал про его способности, попробовал их в деле, то в следующий раз, когда он столкнется с этим героем в игре, он уже узнает его в толпе и вспомнит что он умеет. Именно так постепенно и копится наша база знаний, герой за героем мы постепенно узнаем кто есть кто и с чем его едят. Ведь всегда проще воевать, когда знаешь на что способен твой противник.
Знай врага своего, а лишь потом уже друга
Это как нельзя лучше описывает основной принцип, на котором должна строиться игра, ведь не друзья обычно угрожают вашей жизни. Все просто: вас убивают именно герои врага, а чтобы этого не случилось, надо заранее понять, как они собираются это сделать и подумать, как этого можно избежать. Допустим, если игрок хотя бы в общих чертах знает, чем опасны враги, то уже гораздо меньше шанс, что он умрет глупой и бессмысленной смертью. Для более опытного игрока это означает, что необходимо знать хотя бы приблизительно следующую информацию о героях:
Уровень среднего игрока:
1)Что делают основные заклинания этого героя ( умения с 1ого по 3ее)
2)Какая у него ульта (4 ый по порядку скилл, который герои получают на 6, 11, 16 уровнях)
3)Какая дальность применения его заклинаний.
Уровень продвинутого игрока:
Какие предметы есть у вражеского героя
Сколько маны стоит то или иное заклинание героя
Какое время перезарядки его способностей
Механизм работы заклинания ( например тип наносимого урона или длительность воздействия заклинания)
Какой урон заклинаниями может нанести этот герой ( с учетом 25% базового сопротивления к магии у всех героев)
В какой комбинации враги вероятнее всего будут использовать умения
Какие умения изучены у противника на линии (есть ли у него, например, ульта в данный момент)
И этот список можно еще долго продолжать и уточнять, именно знание подобных тонкостей игры позволяет понять, чем профессионал в доте отличается от любителя. Освоив одного героя стоит браться за следующего, освоив 10-20 героев можно начинать время от времени использовать случайный выбор героев, чтобы как можно быстрее узнать всех персонажей доты. Но вот он настает момент, когда игрок уже по внешнему виду персонажа может сказать кто это и какими способностями обладает. Тогда и приходит понимание того, что например не стоит подходить близко вражескому Лиону, если у того уже есть 6 уровень, а у вашего героя всего 500 жизней. Этот пример показывает следующее, чему необходимо научиться, чтобы стать успешным игроком в доту.
Перемещение по карте и ориентация в пространстве.
Самое первое, чему должен научиться любой игрок – это стараться не тратить свое здоровье впустую, в этом и есть основа грамотного стояния на линии. Тут я имею ввиду, что нужно стараться не тратить жизни на борьбу с крипами или вышками, не позволять вражеским героям безнаказанно вас атаковать и не подставляться без крайней надобности под неприятные заклинания. Можно сохранить себе драгоценные очки здоровья или даже жизнь, если руководствоваться следующими простыми правилами:
1. Пускай первыми вперед всегда идут крипы, а ваш герой должен держаться позади на небольшом расстоянии от места столкновения крипов. Так вы сможете спокойно получать опыт, не подвергая себя излишней опасности.
2. Не стоит отходить далеко от вашей вышки, ведь именно она защищает вас от нападения крипов и даже способна нанести ощутимый урон вражеским героям. Кроме того, нужно стараться не переходить на вражескую половину карты, так как, зайдя слишком далеко, вы можете уже не вернуться живым.
3. Следить за перемещением вражеских героев на вашей линии, а также каждые 3-4 секунды бросать взгляд на миникарту, чтобы вовремя заметить, когда один или несколько вражеских героев исчезнут из поля зрения, а это будет означать, что пришло время отступить в сторону базы и быть крайне внимательным и осторожным.
4. Запомнить каким цветом обозначены свои и чужие герои, чтобы понимать по миникарте, кто только что промелькнул в лесу. Ведь если знать, что с центра к вашей линии приближается вражеский Пудж, то лучше не застаиваться подолгу на одном месте на виду у противника. Или же наоборот, если знать, что к вам на помощь с другой линии идет Свен, то нужно быть готовым напасть на врага, в этом и заключается основной принцип тимплея.5. Знать самый короткий путь к отступлению или путь, по которому можно незаметно подобраться к врагу. Для этого необходимо запомнить все лесные тропинки, нычки в деревьях, структуру ландшафта и прочее.Игрок должен учиться обращать детальное внимание на то, что происходит, как у него на линии, так и в целом на карте, нужно знать, что означает каждый спецэффект, взрыв, вспышка или звук. После этого уровень игры возрастет значительно, останется лишь практиковаться в использовании своих знаний о героях и понять какую роль тот или иной герой должен исполнять в процессе игры.
Разделение ролей в игре, тимплей
Каждый герой был задуман с определенной целью и каждый вносит своим присутствием изменения в геймплей. Тем не менее, в DOTA 2 все герои разделены на следующие группы:
Support
Ganker
Carry
Initiator
Pusher
Support. Герои, которые попадают в эту категорию, являются героями поддержки. Их задача основная задача в игре – помогать союзным героям всеми возможными способами. Эти герои, как правило, обладают заклинаниями, которые могут вылечить, защитить или спасти союзника от смерти, дать своим героям полезные ауры. Так же эти герои могут сильно помочь при битве 5 на 5, вовремя замедлив врага, понизив его сопротивляемость к магии или вовремя оглушив его. Таким образом, Support должен: Спасать, оказывать своим поддержку в битве, по возможности не мешать другим союзным героям зарабатывать опыт и деньги.
Основные предметы для Support героя. Это предметы, в первую очередь рассчитанные на команду, которые могут вылечить, обеспечить восстановлением маны, повысить защиту союзных героев. Так же обычно именно эти герои покупают Варды, которые позволяют на некоторое время видеть все на важных участках карты. Именно от этих героев ждут покупку Курьера и его последующий апгрейд до Летающего курьера.
Ganker. Этих героев можно смело назвать настоящими охотниками. Их задача постоянно искать подходящую жертву и сделать все, чтобы она не ушла живой. Эти герои обладают целом арсеналом умений, которые направлены тем или иным образом на убийство противника. У Ganker'ов есть все возможные виды оглушений, замедлений, ядов, эти герои также нередко способны нанести своими заклинаниями большой урон в кратчайший промежуток времени. Вся основная деятельность Ganker'ов сводится к поиску и уничтожению слабого звена в команде соперников. Эти герои обычно уже к 3-6 уровню представляют собой реальную угрозу и могут убивать, как самостоятельно, так и вместе со своими тиммейтами, все зависит от конкретного героя.
Основные предметы для Ganker героя. Это обычно такие предметы, которые помогают непосредственно в убийстве героев, например замедление от Diffusal Blade, мгновенный магический урон от Dagon'а, телепортация от Blink Dagger'а или же превращение от Scythe of Vyse. Также ganker'ы нередко страдают от нехватки маны и потерь здоровья в постоянных битвах. Поэтому у них нередко появляются такие предметы, как Bottle, Urn of Shadows, Arcane Boots, которые позволяют им не терять время на восстановление у фонтана, а сразу быть готовыми к следующему сражению
Carry. Этих героев можно смело назвать надеждой команды, именно от них часто зависит итог сражения, ведь чем дальше идет игра, тем сильнее они становятся. Carry, как правило достаточно слабы и беззащитны в начальной стадии игры, поэтому они первое время могут оказаться легкой добычей. Но если им удается избегать смерти в начале игры и спокойно растить свой уровень и беспрепятственно накапливать золото, то это может очень сильно сказаться на ходе игры. Carry обычно полагаются в первую очередь на физический урон, который они могут наносить в огромных количествах. Раскачанный Carry часто в одиночку способен вырезать половину вражеской команды, а уж при поддержке тиммейтов он разнесет в пух и прах всех, кто ему попадется. Но для того, чтобы это произошло нужно очень постараться, как самому Carry герою, так и его команде. Команда должна постоянно оберегать его от любых нападений и создать все условия для комфортной игры. Сам же Carry должен стараться как можно быстрее повысить свой уровень и накопить на необходимые предметы.
Основные предметы для Carry героя: Их можно разделить на две основные группы: предметы нападения и предметы защиты. К предметам нападения можно отнести Dedalus, Desolator, Monkey King Bar, Mjolnir, Divine Rapier, Mask of Madnees, Armlet и другие. Эти вещи направлены на прямое повышение dps( damage per second или урон в секунду). Герой начинает атаковать быстрее, его удары становятся сильнее и убивать становится еще проще. Предметы защиты это: Black King Bar, Shadow blade, Assault Cuirass, Satanic, Butterfly и прочее. Эта группа вещей призвана обеспечивать Carry героя необходимой выживаемостью, так как запас их здоровья обычно невелик и им нужно или увеличить количество жизней, или повысить сопротивляемость к физическому/магическому урону, или иметь возможность
вовремя сбежать, когда начинает пахнуть жаренным.
Initiator. Их еще можно называть врыватели или нападатели. Эти герои должны самыми первыми налететь на противника, тем самым подготовив почву для своих тиммейтов, чтобы те могли максимально эффективно воспользоваться своими заклинаниями. От Initiator'ов в значительной степени зависит то, насколько успешно пройдет любое сражение. Они могут помочь грамотно воспользоваться численным преимуществом, первыми напав на врагов, пока их меньше или же Initiator может ворваться в нужный момент, на всю вражескую команду, помогая своей команде быстро расправиться с неприятелем, которого застали врасплох. Эти герои обладают заклинаниями массового поражения, которые могут оглушить, обездвижить или серьезно повредить сразу много вражеских героев.
Основные предметы для Initiator героя: Самый главный предмет для большинства из них – это Blink Dagger. Он позволяет мгновенно переместиться в то место, где можно с максимальной эффективностью использовать свое заклинание, кроме того важен эффект внезапности. Обычно следующие предметы для Initiator'а это или предметы на выживаемость вроде Heart of Tarrasque, Black King Bar, Shiva's Guard, Pipe of Insight, или же вещи, увеличивающие массовый урон от героя, например Aghanim's Scepter, Blade mail, Refresher Orb.
Pusher. Этот тип героя отвечает за продавливание обороны противника и снос вражеских вышек. Pusher может за считанные секунды расправиться с волной вражеских крипов, а дойдя до любого вражеского строения очень быстро сравнять его с землей. Для этого у Pusher'а имеются либо массовые заклинания, быстро убивающие крипов/строения, либо способность переманивать на свою сторону сильных нейтральных крипов, которые благодаря высокой атаке и большому запасу здоровья могут без проблем разобраться, например с вышкой противника.
Основные предметы для Pusher героя: Все, что дает полезные ауры, повышающие броню или атаку союзных войск, а также предметы, которые лечат союзных крипов, что позволяет скапливать целые толпы войск по одному из направлений.Таким образом, получается, что если каждый из игроков команды знает роль своего персонажа и понимает, что от него ожидают тиммейты, это может в значительной степени повысить слаженность любых командных действий. Или же другой вариант. Зная что умеет твой герой, можно понять в какой роли он может достичь наибольшего успеха. Кроме того, стоит помнить, что в доте есть немало универсальных героев, которые могут справляться сразу с несколькими ролями, меняя свое предназначение исходя из обстоятельств по ходу игры.
2. Как повысить свое мастерство и получить преимущество над соперником?
В этой части статьи я постараюсь уделить внимание тому, как и за счет чего мы будем обыгрывать других, ведь в этом и заключается смысл слова skill, а так же разберу типичные ошибки, которые могут отрицательно сказываться на вашей игре. Я опишу различные фишки и тонкости, которые помогут вам иметь преимущество над соперником. Тут будет разделение на две части: фишки героев, фишки предметов и окружения.
Фишки предметов. Самое главное в доте – всегда помнить, что побеждает вовсе не тот, у кого больше атака и жизней, а тот, кто правильно воспользовался своим преимуществом. Самое главное преимущество, которое можно выработать со временем – это наблюдательность и умение быстро реагировать на ситуацию, прокручивая в голове все возможные альтернативы. И пускай набор умений каждого героя ограничен, но можно добавить себе несколько дополнительных способностей с помощью предметов, благодаря которым в критический момент может решиться, умрете вы или выживете. Начнем с самых простых вещей и закончим самыми универсальными и интересными на мой взгляд.
Прибавка от переключения Power Treads на силу: до 152 жизней
Прибавка от переключения Power Treads на интеллект: до 104 маны
Фишки героев
сли знать особенности механики некоторых умений, то это поможет вам получить некоторое преимущество над соперником в игре. Далее я напишу полезную информацию про умения героев, зная которую, вы точно станете играть гораздо лучше.
Tiny. Если подкинуть врага и пока тот в воздухе сделать на него наш стан, то стан нанесет двойной урон. Урон от подкидывания растет вместе с повышением уровня ульты. Подкидывание наносит урон зданиям.
Ursa в паре почти с любым героем могут уже на первом уровне убить Рошана.
Beastmaster. Его ульта сработает даже если у врага иммунитет к магии, например, если тот использовал Black King Bar, но при этом урон не нанесется, хотя стан сработает. Также стоит знать, что его ульта наносит урон по области и замедляет всех на некоторое время, кто стоял на пути ульты.
Clockwerk. Он может ломать свои же бочки, чтобы выбраться из них. Если на пути крюка встретится любой из союзников, то крюк не сработает, однако, если собран Aghanim's Scepter, то герой притянется к союзнику.
Huskar. Если перед ультой включить Black King Bar, то вы не нанесете себе урона.
Antimage. Блинком можно увернуться от некоторых целевых скиллов. Сжигание маны при ударе также работает на иллюзиях. Ульта наносит урон не по одной цели, а в маленькой области
Morphling. Если вы убегаете от соперника, а у вас мало жизней, можно включить перекачку на силу, чтобы восстановить здоровье на бегу до безопасного уровня. Собрав Ethereal Blade, вы сможете наносить очень серьезные магические повреждения противнику.
Drow Ranger. Если собрать Manta Style, то иллюзии Drow Ranger будут более сильными, чем у других, за счет дополнительной ловкости, которую дает ульта, ведь она улучшает и иллюзии тоже.
Lone Druid. Можно собрать Hand of Midas и себе и своему медведю и наслаждаться удивительным фармом.
Bloodseeker. На ваши иллюзии от Manta Style тоже действуют все пассивные умения, то есть они восстанавливают жизни от убийства и быстрее бегают за раненными противниками. Можно совершить суицид, повесив на себя Bloodrage, лишив врага опыта и денег, так же можно добить тиммейта.
Venomancer. Если вы отравили врага, и у него осталось мало жизней, то его могут добить свои же герои, лишив вас фрага и денег. С помощью Plague Wards можно легко зачищать даже сильные лагеря нейтральных крипов и даже убивать Рошана.
Faceless void. Иллюзии от Manta Style и также крипы, которых можно доминировать с помощью Helm of dominator могут драться под куполом ульты.
Axe. Ульт может убить врага, даже если у того иммунитет к магии. Удобно использовать Blade mail вместе с Berserker's Call. Также Berserker's Call можно применить только ради большого бонуса к броне, что позволит вам, убегая, пережить несколько дополнительных ударов.
Tide hunter. Kraken Shell позволяет время от времени сбрасывать негативные заклинания.
Lifestealer. Используя ульт, можно забраться внутрь своего героя, у которого есть блинк или невидимость, а потом нападать вдвоем ничего не подозревающего врага. Так же можно уходить от преследования. Можно использовать ульту даже на птицу Beastmaster'a, чтобы она могла доставить вашего героя в любое необходимое место.
Doom bringer. Если у врага, который находится под действием вашей ульты, мало хп, то его могут добить союзники, лишив вас фрага и денег.
Lycanthrope. Если включить ульту, то все существа, принадлежащие герою, в том числе задоминированные крипы и крипы от Necronomicon, бегают с максимально возможной скоростью в доте и получают дополнительную атаку от Howl.
Spectre. Может пробегать через любые объекты, по которым прошем путь Spectral Dagger'a.
Weaver. Использовав ульту, можно сбросить с себя любые негативные заклинания, например ульту Гондара или Слардара.
Crystal Maiden. Если на врага сделать Frost Bite, он не сможет передвигаться, но при этом остается способность делать заклинания. Frostbite длится 10 секунд на крипах, что позволяет без особого труда убивать даже сильные лагеря нейтральных крипов. Если после активации ульты применить Shadow blade, то ульта продолжит работать даже из невидимости.
Puck. Можно уворачиваться от заклинаний врага, если вовремя уйти в Phase shift
Storm Spirit. Ульта позволяет уворачиваться от выстрелов и заклинаний, если сделать ее вовремя.
Windrunner. Во время использования Windrun'a у вас появляется 100% шанс увернуться от физической атаки крипов, героев или вышек, этим можно пользоваться и для спасения и для того, чтобы Naix не смог вылечиться, через Lifesteal, атакуя вас. Стрелу можно использовать, чтобы пробивать себе проходы с толще леса. Ульта длится 20 сек, пока вы не начнете атаковать другую цель, но при этом можно отбежать и использовать другие умения или предметы, а после продолжить стрельбу под ультой по той же цели.
Zeus. Lighting Bolt и ульта, проявляют невидимых героев на 3 секунды.
Shadow Shaman. Если включить Shadow blade во время использования сетки, то сетка продолжит работать из невидимости. Если поднять врага в воздух с помощью Eul's Scepter, а потом на место ураганчика сделать ульту, то приземлившись, враг оказывается запертым в змейках.
Tinker. Своим ультом оп перезаряжает не только умения, но предметы, например Boots of Travel или Dagon.
Pudge. Если за вами гонится враг, и вы точно понимаете, что не уйдете живым, то можно сжечь себя самому, лишив врага опыта и денег. Ульт пробивает иммунитет к магии, останавливая врага, но без нанесения урона. Если использовать Shadow blade после включения ульты, то ульта продолжится из невидимости.
Nature's Prophet. Если поставить себя в деревья, а потом использовать телепортацию, то враг потеряет вас из вида, что позволит вам спокойно спастись.
Enchantress. Если кинуть во врага компьем под ультой, а потом отбежать, пока оно летит в противоположную выстрелу сторону, то так нанесется дополнительный урон по врагу.
Bane. Если использовать Shadow blade после включения ульты, то ульта продолжится из невидимости. Можно убить себя или союзника при помощи Nightmare, лишив противника денег и опыта. Если сделать Brain Sap на героя или крипа, даже с 1 хп, то восстановится все равно 300 хп. Ульт пробивает иммунитет к магии, останавливая врага, но без нанесения урона.
Witch Doctor. Если использовать Shadow blade после включения ульты, то ульта продолжится из невидимости. C помощью Parlyzing Cask, удобно убивать нейтральных крипов, так как на них стан действует гораздо дольше.
Enigma. Если использовать Shadow blade после включения ульты, то ульта продолжится из невидимости.
Warlock. Если использовать Shadow blade после включения Upheaval, то Upheaval продолжится из невидимости.
Queen of pain. Blink позволяет увернуться от некоторых заклинаний, если сделать его вовремя.
Pugna. Decripify полностью спасает от ульты Juggernaut'a и ракет Тинкера. Если использовать Refresher Orb, то можно поставить два Nehter Ward'a, которые оба будут работать. Если использовать Shadow blade после включения ульты, то ульта продолжится из невидимости.
Kunkka. Если использовать X marks the spot на телепортирующегося или блинкующегося героя, то его вернет обратно, даже если он улетел к фонтану.
Leshrac. Diabolic Edict наносит урон зданиям.
Ancient Apparition. Его ульт предотвращает любую регенерацию и лечение, даже лечение от скиллов и предметов. Cold feet действует даже на поднятых в воздух с помощью Eul's Scepter.
Outworld Destroyer. Astral Imprisonment позволяет увернуться от некоторых заклинаний, если сделать вовремя.
Shadow Demon. Disruption позволяет увернуться от некоторых заклинаний, если сделать вовремя. Ульта снимает все позитивные заклинания с врага, например ульт Свена или Broodmother'a.
Sand King. Sand Storm позволяет увернуться от целевых заклинаний, если вовремя включить умение. Если использовать Shadow blade после включения ульты, то ульта продолжится из невидимости.
Spirit Breaker. Если вы сделали ульту на врага с блинком или телепортом, то ваш герой последует за ним, даже если враг телпортировался уже к себе на фонтан.
Chen.Если использовать Test of Faith на союзного Пуджа, который за секунду до телепорта зацепит кого-то крюком, то враг последует за Пуджом через всю карту прямо под фонтан.
Batrider. Ульта работает даже на героев с иммунитетом к магии.
Типичные ошибки новичков
Одна из самых частых ошибок новичков - оставаться на линии до последнего, даже если у них осталось 100 хп и нечем вылечиться.
- Невнимательное наблюдение за миникартой. Многие считают, что если к вам пришел герой с другой линии и убил вас, то виноваты союзники, не сказавшие мисс, но эту проблему можно решить на корню, если научиться самому постоянно следит за миникартой.
- Покупка ботинка на первым предметом. Большинству героев в начале абсолютно не нужна скорость передвижения. Потому как первые несколько уровней главное - получать опыт, оставаясь как можно дольше на линии, а для этого нужны предметы на реген и количество хп.
- Стрельба из под горки. Это приводит к тому, что вы промахиваетесь примерно в 30% случаев, что в случае перестрелки явно не принесет вам пользы.
- Автоатака. Непрерывная атака крипов не поможет вам быстрее накопить деньги, а скорее наоборот. Для максимально быстрого фарма, вам необходимо всегда стараться наносить последний удар по крипу, а если атаковать их постоянно, то вы не сможете эффективно добивать и пропушите линию и отойдете слишком далеко от вашей вышки, что подвергнет вашу жизнь опасности.
- Несвоевременная покупка предметов. Например, когда вы играете против 5 героев со станами, то собрать себе побольше атаки и брони будет весьма глупой идеей.
- Неправильный расчет урона. Нужно всегда знать, что урон от спеллов написан без учета 25% резиста. От этого может напрямую зависеть, убьете ли вы героя или он сбежит радостно на 100 хп.
- Недобивание союзных вышек и крипов. Это нужно делать обязательно, т.к. вы лишаете врага денег и опыта, когда добиваете союзных юнитов.
- Неправильное применение станов. Их нужно страться делать последовательно, а не сразу все в одного героя.
- Неправильная прокачка умений. В большинстве случаев нужно прокачивать любой имеющийся у вас нюк одним из первых, т.к. если в начале он снимает врагу половину хп, то если прокачать его на 20-30 минуте, то смысла от нюка смысла уже практически не будет.- Неправильный пик героев. Большинство людей стремятся играть за Carry героев, т.к. именно они способны наделать много киллов. Однако, если в вашей команде одновременно будут Riki, Gondar, Clinkz, Drow Ranger, Sniper, то вряд ли эта игра закончится для вас хорошо.- Не покупка предметов против инвиза. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда всех уже 30 минут насилует какой-то отфармленный Гондар, а Dust,Gem,Ward'ы так и не куплены.- Неучастие в деятельности команды. Поскольку народ любит играть за Carry и понимает, что нужно нафармить себе предметы, а уже потом идти в бой, то порой они так увлекаются фармом, что когда они считают, что собрали достаточно предметов, враг уже сносит их базу.- Эта ошибка свойственна даже не только новичкам, но и опытным игрокам. Допустим, если в одной команде окажутся Pudge, Mirana, Witch Doctor, Shadow Fiend, то велик шанс, что что-нибудь пойдет не так, даже если игроки неплохо управляются со своими героями, потому как умения, на которые полагаются эти герои изначально ненадежны, ведь гораздо проще попасть станом за Венгу, чем идеально пустить стрелу Мираны или Пуджом вытянуть врага из тумана войны. Этим я хочу сказать, что команда будет показывать более стабильный результат, если каждый из героев не обладает сложными в применении заклинаниями.