Любите творить и ненавидите продвигать музыку и общаться с поклонниками? Тогда вам нужен контент, который будет продавать вашу музыку сам.
Включите мозг, воображение, сконцентрируйтесь и создайте вдохновляющее видео, в котором будет крутая идея, смысл (или хотя бы эпатаж, секс и скандал) и которым захочется делиться. В идеале ролик, даже самый короткий, должен быть выстроен по законам драматургии.
Если же воображения и денег хватает только на атмосферный клип в стиле хичкоковского "Окно во двор" (в одной комнате с одной точки) или road movie в подмосковном лесу - придется подумать о стратегии (или о Tik Tok - о нем есть статья ТУТ).
Пользуйтесь чужой аудиторией
Все каналы на #YouTube когда-то начинались с одного подписчика. Вы на старте, но есть группы и музыканты, которые давно развивают свой канал и которых достаточно последователей (и которые могли бы стать вашими фанатами). Попробуем этим воспользоваться.
Снимите кавер-версию песни группы, чья аудитория вас интересуют, и разместите на своем канале YouTube рядом с вашими видео. Важны:
- правильный заголовок: упоминание группы, на которую делаете кавер, крючок-замануха, но не "Тилль Линдеманн расплакался, когда услышал как ребята сыграли это". Заголовок- ключевой запрос, по которому ваше видео будет отображаться в поисковых системах;
- описание видео: ссылки на другие ваши соцсети, жизненное кредо группы). также включите туда важные ключевые слова. Если это интервью - сделайте посекундную транскрибацию;
- обложка видео: красивая картинка, возможно с текстом. Используйте гармоничные цвета - посмотрите как выглядит ваша лента рекомендованного на YouTube;
- правильные теги. Используйте те же теги, что и у ролика известного исполнителя, чтобы попасть в "похожие" и "предложенные". Посмотреть теги любого ролика: кликните на свободном поле и выберите "просмотр кода страницы". Введите в поиске слово keywords. Рядом будут нужные вам слова.
Технически видео может быть простым (репетиционный зал, одна точка съемки). Но сыграно должно быть безупречно - фанаты группы не простят вам издевательств над любимым музыкантом. А вот если им понравится, то вы подключаетесь к существующей аудитории подписчиков группы, которая уже популярна и привлекаете внимание и к своей музыке тоже: "что еще хорошего играют эти клевые ребята"?
Также можно выложить разбор песни любимого музыканта, урок "как играть эту песню".
Попробуйте - это не будет стоить вам практически ничего, а если все сделать правильно - вы получите новую аудиторию.
Расскажите всем
Делитесь видео. Загрузили первое видео на свой канал, расскажите об этом, делитесь, распространите информацию по всем каналам. Здесь понадобится стратегия работы в соцсетях. Например стратегия в Instagram выглядит так.
Пользуйтесь всеми возможными каналами распространения: форумы, Pinterest.
Ищите другие каналы YouTube с хорошей базой подписчиков, которые публикуют музыку, похожую на вашу. Свяжитесь с ними и попросите добавить ваш трек. Это могут быть и влогеры-музыкальные критики, и те кто делает влоги на любую муз.тематику. Если аудитории понравится, что вы предлагаете - они останутся на вашем канале.
Если ваш ролик имеет высокий вирусный потенциал - дайте ссылку на него на новостных социальных сайтах, типа Пикабу (либо иностранный Reddit).
Вовлекайте подписчиков
Подписчики любят новый и интересный контент. И они также могут принимать участие в его создании - спрашивайте, что еще кроме ваших клипов им интересно, рассказывайте о том, чем вы живете, когда не выступаете и не репетируете. Дайте им шанс узнать вас ближе.
Не нужно обладать сверх-дорогой техникой, чтобы снять короткие интервью из жизни музыкантов.
Важна реакция аудитории в первые 48 часов после публикации видео. Стимулируйте подписчиков быть активными. Например после свежего видео объявите, что среди первых 20 комментаторов вы проведете розыгрыш футболки с логотипом группы или снимите для лучшего комментатора видео на его любимую песню. Комментарии всегда хорошо влияют на ранжирование вашего видео в соцсетях.
Много о форматах вовлечения я писала в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Тизеры и бэкстейдж
Готовитесь к выпуску нового альбома или сингла? Делитесь эмоциями по этому поводу и делайте видеозарисовки процесса и закулисья.
Подготовьте короткие фрагменты будущего клипа (15, 30 секунд), которые подогреют ожидание премьеры.
Больше примеров видеоконтента ТУТ.