Сегодня сорок лет как не стало Владимира Высоцкого. Я родился в 1972-м. Мне и лет-то было всего ничего, когда узнал о его смерти. Но – помню. Чуть подрос: на кассетнике стал слушать его песни, причем малоизвестные. Нравилось. Сейчас на Высоцкого «подсел» мой тринадцатилетний сын.
Тем не менее сказать, что он популярен в нынешние времена среди молодежи, на мой взгляда, нельзя. Ибо Высоцкий, что бы там про него сейчас не говорили, с моей точки зрения, плоть от плоти – человек советский эпохи. Ушедшей. Несмотря на то, что и на «Мерседесе» ездил и недоступную многим его коллегам заграницу посещал. Капиталистическую.
Но мне трудно представить его в постсоветской России, особенно в «святые девяностые» – в них просто никак. Не получается. Не вписывается он в них со своим соцреализмом, быт и уже утраченную субкультуру которого как никто другой отразил в своих: «Поездке в город», «Я вчера закончил ковку» и пр. И надо было родиться и жить в СССР, чтобы почувствовать сопричастность к творчеству Высоцкого.
И, думаю, доживи он до девяностых: посылал бы он краснопиджачных братков куда подальше. А они ведь, как пить дать, пытались бы с ним панибратствовать.
Не знаю, крутят ли его на Шансоне – не слушаю оный. Но с брайтон-бичским блатняком и с пенями в стиле, там, Вани Кучина, Высоцкий не связан. Вообще никак. Так что он совсем не шансоновский. И слава Богу.
И еще: я все-таки не согласен с бытующим мнением, будто Высоцкого в СССР страсть как зажимали. Пластинки с его песнями выходили. В фильмах, причем топовых, снимали. В театре, пожалуй, Любимов ни с кем так не возился как с ним.
Может ошибаюсь, но полагаю, он ушел на максимуме своего творческого потенциала. Дальше бы начался спад.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков