Проводить грузовые операции в открытом море можно многими способами, по этому поводу открывается одноименный цикл.
Думаю, в течение месяца я его осилю, вперемешку с другими постами о судовой жизни, а вы по итогу сможете блеснуть в кругу друзей такими словами как STS, SBM, oilfield, FPSO, и приобретете пару миллионов новых нейронов.
SBM - single buoy mooring, или монобуй.
Как правило, устанавливается в местах, где непосредственно к берегу судно подойти не может по каким либо причинам, (в основном потому что лень копать фарватер), а продавать в том месте нефть уж очень хочется.
Это конечно подстава для моряков, не передать. Вроде всем оглашают следующий порт, все рады, считают наличку и наглаживают тельняшки, в предвкушении разудалой попойки на твёрдой земле, а не тут то было. Я так раз больше полугода на берег не выходил.
Если уж совсем по простому, то это гигантский поплавок на гибкой нефтяной кишке, которая идёт с береговых резервуаров, или где там у них нефть хранится.
В отдельных случаях, монобуй является частью комплекса "oil field" по добыче нефти и разработке месторождений. Как правило состоят такие комплексы из буровой вышки, FPSO и SBM в разных вариациях, и одновременно ведут и бурение скважин, и добычу нефти, и переработку, и отгрузку на суда.
Сейчас в Нигерии мы грузились на терминале состоящеем из FPSO и SBM, а рядом с нами велась подводная разработка ещё одного месторождения.
С тех пор как пошёл хайп на добычу сланцевой нефти, такие комплексы в Гвинейском заливе растут как грибы после дождя.
А к слову, разведка месторождения ~5м$, платформа для глубоководного бурения ~120м$, эксплуатационные расходы на платформу для бурения на больших глубинах ~5м$ сутки, FPSO ~200-300м$.
Быть нефтяным магнатом - бесценно.
Есть мнение, что в магазине "Всё для добычи нефти", буи дают на сдачу.
Сам монобуй представляет собой буй (казалось бы), жёстко закрепленный цепями к дну. Размеры исполинские, но в силу того что наша девочка сама не маленькая, на моей фотографии в шапке поста он выглядит неубедительно.
(скучная техническая часть)
Швартуемся к бую на баке, закрепляя две цепи через клюза в специальных стопорах, выдерживающих нагрузку до 250t каждый. На корме при этом крепится буксир, который во время операций постоянно работает на задний ход, оттягивая девочку за задницу, чтобы она не навалилась на буй. От буя идут одна/две грузовые кишки, присоединенные к нам в стандартном для этих дел месте.
(/скучная техническая часть)
Немного о моем везении. Следующий порт - Ангола, снова монобуй, выгрузка в Индии, опять монобуй, до этого лежали в дрейфе в 50 милях от Шри Ланки, а ещё раньше выгружались в Сингапуре на другое судно. Земли я не видел уже много месяцев, уже начинаю сомневаться что она есть.
Часть команды - часть корабля.
Бойтесь судового доктора. Как лечатся моряки в дали от суши.
Чем питаются моряки во время долгих переходов?
Еще больше интересных фактов и историй про СУПЕРТАНКЕР тут (ссылка кликабельна)