Меня недавно спросили, что я больше всего люблю в своей работе. Я задумалась... И вот пожалуй что:
Мой любимый момент в работе с клиентами - когда приходит клиент и я не знаю как ему помочь.
- Он запутался
- Он находится в тупике
- Он не понимает чего он хочет
Раньше в такие моменты я всегда паниковала сама, чувствовала себя плохим психологом и думала что я должна срочно что-то делать, чтобы клиенту помочь.
Сейчас, на 11-м году практики, всё иначе:
- Я слушаю клиента
- Я в контакте с ним, я настроена на него
- И я постепенно узнаЮ, как ему помочь
Я не требую от себя знать этого сразу же и срочно. Мой багаж знаний транзактного анализа и психоанализа, мой опыт личной терапии и супервизии - всё это со мной и внутри меня. И всё это мне помогает постепенно узнавать клиента и понимать, как я могу сопроводить его к изменениям.
Прежде всего контакт.
Не ставить клиента впереди теории.
Не пытаться подогнать его под какую-либо психоаналитическую или транзактноаналитическую концепцию.
Просто быть с клиентом и дать время процессу.
.
А Вы задумывались, что больше всего любите в своей работе?
.
P.S. Фото еще из отпуска. Я уже вернулась, со вторника (28.07.20) приступаю к работе.
Для тех кто хочет обратиться ко мне, подробности о том, с чего начать психотерапию, по этой ссылке