Найти в Дзене

Типичные ошибки при описании графиков

Оглавление

Описание графиков – механический процесс, требующий знания структуры анализа и ошибок, которых стоит избегать. Если понимать стратегию выполнения данного задания, на анализ графика уйдет не больше 15 минут.

В академическом модуле экзамена студенты анализируют графики разных типов
В академическом модуле экзамена студенты анализируют графики разных типов

👎🏻 Высказывание своего мнения и личных суждений

Анализ графика пишется формальным языком и обезличенно. Это значит, что в тексте не должно быть личных местоимений таких как we или I. Например, вместо We can see лучше написать ▶ It can be seen.

Чтобы избежать конструкций с личными местоимениями, используйте пассивный залог и устойчивые конструкции⤵

• As it can be seen from the given graph

• It is predicted that

• It can be clearly seen that

Также не нужно оценивать происходящее на графике и предполагать, почему что-то произошло. В описании графика это не требуется.

Например, если на графике показано, что на книги было потрачено в таком-то году 20 миллионов рублей, а в следующем только 10, не пытайтесь объяснить эту тенденцию. Ваша задача указать на нее и подчеркнуть, что на книги в этом году было потрачено вдвое меньше.

👎🏻 Написание заключения

Не путайте overview и заключение. Даже если вы пишите overview в конце, это не вывод и не заключение. В нем необходимо указать два наиболее значимых аспекта на графике – то, что вы в первую очередь замечаете, когда смотрите на граф. Что это может быть?

· наибольшее изменение от начала до конца периода

· самый большой сегмент или самый маленький

· суть процесса

Посмотрите на пример:

-2

Что самое важное в этом графике? Что бросается в глаза? Скорее всего, то, что количество студентов, которые пошли учиться в школы и университеты значительно увеличилось за указанный период. Также можно отметить, что с 1890 по 2001 год наибольшее количество студентов училось в 1-8 классах школы.

Это и будет overview.

👎🏻 Механическое перечисление статистических данных

Старайтесь избегать предложений с многократно повторяющимся союзом and, а так же простых предложений, которые записаны друг за другом через запятую.

-3

Возьмем, к примеру процесс производства шоколада. Часто можно увидеть такой пример описания ⤵️

The red pods are crashed and the white beans are separated from then, and they are spread in the sun to dry, and the beans are fermented in the large wooden boxes.

Такое перечисление является механическим и не принесет высокий балл. Вот как можно написать то же самое, но не повторяя союз and.

Next, the red pods are crashed and the white beans are separated from them. Before being spread in the sun to dry, the beans are fermented in the large wooden boxes.

👎🏻 Ошибки в статистических данных

Если показатели увеличились, а в анализе указано, что наоборот снизились, это повлечет снижение балла: все логично. Поэтому при анализе статистических данных перепроверьте несколько раз, что описываете именно то, что происходит на графике.

In 1991, there were twice as many detached houses as semi-detached.

Что не так с этим предложением? Рассматриваемый показатель изменился не в 2 раза, а в 4. Правильно было бы написать так: In 1991, there were four times as many detached houses as semi-detached.

Чтобы узнать про еще три типичные ошибки при описании графиков переходите на сайт и читайте статью до конца. Не забывайте ставить ваши оценки.

Дополнительные материалы:

1. Типы графиков и их особенности

2. Как использовать критерии оценивания в подготовке к Writing Part 1

3. 5 правил, которые помогут не завалить IELTS Academic Writing Part 1

4. IELTS Academic Writing: из чего состоит раздел?

5. Вебинар "IELTS Writing Part 1: типы графиков и их особенности"

-4

До встречи на канале IELTS Hacker и в Instagram!