Человек учится и познает мир как угодно, но только не логически. Мы ищем смыслы, а смысл - глубоко личное понятие, основанное на опыте.
О логике в обучении можно говорить только с точки зрения конкретного человека. Но школьная система твердо встала на рельсы правильного (то есть логически-абстрактного, общего для всех) обучения.
Покажу на простом примере.
Что вы видите?..
Вот мы смотрим на "одно и то же", на чашку. Значит мы и видим одно и то же?
Нет. Ведь мы смотрим с разных точек зрения. Буквально. Значит видим "одно и то же", но по-разному
Насмотревшись на чашку с разных сторон мы можем прийти к соглашению, что это действительно "одно и тоже". И даже назвать это "чашкой".
В точности то же самое касается обучения математике.
Математика и "плохие" игры на деньги
Если я в детстве много играл в "чику" на деньги, а вы - в "пристенок" на пуговки, то изучать счет вам и мне нужно немного по-разному.
- Для меня больше подойдет "финансовая" математика,
- а для вас - "пуговичная".
Если человек никогда "не пересчитывал солдат", пусть и оловянных, то учить его через "армейские" примеры не эффективно. Но если он много раз "разрезал торт", то кондитерские примеры этому сладкоежке - самое то.
Это метафоры, примеры. Которые, уловив смысл, можно применять в конкретном обучении.
В конце концов начинать учить можно с разных сторон. Единственная сторона, гарантирующая провал - "развивающее" обучение Эльконина - Давыдова, когда начинают учить не с конкретики, а с абстрактных понятий.
Выдуманное этими педагогами "теоретическое мышление от абстрактного к конкретному" -
- миф
- или бред.
Смотря во что вы играли в детстве: в "пристенок" или в "чику".
Засохшая ветвь "развивающего" обучения
Но независимо от того, в какие игры вы играли в детстве, научиться от абстрактного к конкретному, от понятий к вещам - не получится. Так же, как научиться считать деньги, которые никогда не держали в руках.
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"
И.Гете
Развиваться можно только в естественной, то есть живой и конкретной среде. А не в абстрактной.
А правильно учиться, то есть индивидуально, сегодня возможно только в семейном, домашнем варианте.