Найти тему

Почему "развивающее обучение" не работает?

Оглавление

Человек учится и познает мир как угодно, но только не логически. Мы ищем смыслы, а смысл - глубоко личное понятие, основанное на опыте.

О логике в обучении можно говорить только с точки зрения конкретного человека. Но школьная система твердо встала на рельсы правильного (то есть логически-абстрактного, общего для всех) обучения.

Покажу на простом примере.

Что вы видите?..

Вот мы смотрим на "одно и то же", на чашку. Значит мы и видим одно и то же?

Нет. Ведь мы смотрим с разных точек зрения. Буквально. Значит видим "одно и то же", но по-разному

Насмотревшись на чашку с разных сторон мы можем прийти к соглашению, что это действительно "одно и тоже". И даже назвать это "чашкой".

В точности то же самое касается обучения математике.

Математика и "плохие" игры на деньги

Если я в детстве много играл в "чику" на деньги, а вы - в "пристенок" на пуговки, то изучать счет вам и мне нужно немного по-разному.

  • Для меня больше подойдет "финансовая" математика,
  • а для вас - "пуговичная".

Если человек никогда "не пересчитывал солдат", пусть и оловянных, то учить его через "армейские" примеры не эффективно. Но если он много раз "разрезал торт", то кондитерские примеры этому сладкоежке - самое то.

Это метафоры, примеры. Которые, уловив смысл, можно применять в конкретном обучении.

В конце концов начинать учить можно с разных сторон. Единственная сторона, гарантирующая провал - "развивающее" обучение Эльконина - Давыдова, когда начинают учить не с конкретики, а с абстрактных понятий.

Выдуманное этими педагогами "теоретическое мышление от абстрактного к конкретному" -

  • миф
  • или бред.

Смотря во что вы играли в детстве: в "пристенок" или в "чику".

Засохшая ветвь "развивающего" обучения

Мое фото
Мое фото

Но независимо от того, в какие игры вы играли в детстве, научиться от абстрактного к конкретному, от понятий к вещам - не получится. Так же, как научиться считать деньги, которые никогда не держали в руках.

"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"
И.Гете

Развиваться можно только в естественной, то есть живой и конкретной среде. А не в абстрактной.

А правильно учиться, то есть индивидуально, сегодня возможно только в семейном, домашнем варианте.