Признаемся друг другу по секрету - когда мы выбираем себе тариф единственное на что мы обращаем внимание – сумма денег (абонентская плата) которую за него нужно платить каждый месяц. Оператор конечно об этом знает и рад извлечь из этого свою выгоду. Дополнительный заработок оператора приходит именно от тех абонентов, которые платят меньше всего.
Чем дешевле тариф абонента, тем меньше им будет дорожить оператор и с большим рвением будет накидывать ему разные «приколы», которые будут увеличивать его счет.
Способов для этого много:
- округление минут или интернет-сессий таким образом, чтобы они кончались максимально быстро. Если с минутами все понятно, то с интернетом посложнее. Каждое соединение с интернетом округляется до какой-то величины. Например, каждое сообщение в watsapp может округляться до 0,5 Мб, это при том, что само сообщение может состоять всего из нескольких байтов (30 байт округляются до 524288 байт!);
- автоматическое продление пакетов трафика интернета. После того как таким образом интернет у вас закончился, вам автоматом подключается новый пакет трафика за отдельную плату. Поэтому подключив тариф за 200 рублей легко может получиться, что платить вы будете 1000 рублей или сколько угодно больше;
- подключение международной связи. Еще недавно, чтобы получить возможность пользоваться такой услугой нужно было подключить ее отдельно. Сейчас, оператор включает ее «молча» чем увеличивает ваш счет при этом говорится о том, что можно доступ и запретить, но за 10 или 30 рублей в месяц. Креативно?));
- плата «за воздух». Смена номера, восстановление номера (если вы им давно не пользовались), смена тарифа, переоформление номера – все это услуги, которые не требуют от оператора затрат, но плату за них стараются брать регулярно;
- введение платы за ранее бесплатные услуги. Никогда не сталкивались с таким? – меняете вы себе тариф и замечаете, что уведомления о пропущенных звонках приходить перестали. Включаете услугу обратно, а за нее уже начинает списываться абонентская плата, которой раньше не было;
- увеличение абонентской платы по тарифу или изменение тарифа без ведома самого абонента. Самый простой и удобный для оператора способ. Тариф закрылся, «клиент уезжает, гипс снимают», поделать ничего не можем;
- изменение параметров тарифа для увеличения расходов абонента. Например, можно списание минут из пакета сделать поминутным (которое раньше было посекундным). Можно сделать звонки внутри вашего оператора безлимитными только после того как минуты по тарифу кончатся. Про подключение всяких автопродлений, округление интернет трафика и пр. писал выше;
- продвижение и создание новых услуг. Для абонента эти услуги позиционируются как совершенно необходимые. Например, самый бесполезный вариант - страховка для смартфона, которая стоит довольно дорого, но на деле ничем клиенту не помогает. Для отказа в выплате страховки существует огромное количество причин и, поверьте, в 99,9% случаев страховка будет бесполезной (условия её выплаты вы ведь не прочитаете, а там будет написано, что она сработает только в случае извержения вулкана или удара молнии)).
Еще раз скажу - все эти способы хоть и относятся ко всем абонентам, но в первую очередь применяются к тем из них, кто тратит минимум денег, кто сознательно выбирает самые дешевые тарифы. Самих способов, конечно больше чем я описал, а в будущем они точно будут меняться. Будет прогрессировать и меняться законодательство, будет расти активность самих абонентов, которые будут выражать больше негатива по этому поводу.
В очередной раз повторюсь и в этой статье – бизнес любой сервисной компании в России основан на непротивлении изменениям со стороны клиента. Молчаливое согласие клиентов со всей «дичью» компаний, которые оказывают услуги и есть почва для роста доходов этих компаний. Для того чтобы понимать, что с тобой обошлись несправедливо не нужен никакой опыт, никакие знания. Не нужно знать законов. Нужно быть просто откровенным и честным с самим собой.
Жду ваши лайки, это очень меня тронет))
До следующих статей, читатель))!