Независимо от того, какие у вас есть таланты и как выглядит ваше резюме, если вы не прошли собеседование, вы не получите работу. Чтобы успешно трудоустроиться, особенно сейчас - во времена кризиса, вам нужно позаботиться о каждой детали беседы.
Вот 10 простых вещей, которые повысят вашу вероятность трудоустройства:
1.Не улыбайтесь все время
Чрезмерная улыбка во время приема на работу означает нервозность и неуверенность в себе. Постоянная улыбка заставляет вас начать звучать и выглядеть искусственно, что будет негативно отмечено специалистами по подбору персонала.
2. Ни о чем не говори
Никогда не пытайтесь заполнить время собеседования разговорами о посторонних вещах. Моменты тишины будут лучше, чем пустые разговоры. Как правило, молчание HR-специалиста означает, что он обдумывает дополнительный вопрос. Нет, он не пытается вас "завалить" и побыстрее выгнать, он хочет узнать вас по-максимуму. Не мешайте ему.
3. Деловой стиль
Вы можете потерять работу, потому что оделись слишком тепло. Потные руки и капли пота на лбу не произведут хорошего впечатления. Вы не обращаетесь с личным тренером. Потение - это признак вашей слабости и нервозности. Одевайтесь комфортно и строго в деловом стиле.
4. Не будь камнем на дороге
Рекрутеры ищут кандидатов, готовых выполнить амбициозные проекты и задачи. Нерешительность и высказывание «возможно» будут для вас как красная карточка. Даже если вы обычно думаете об ответе, всегда говорите «да» на собеседовании.
5. Не будь дотошным
Возможность задать вопрос рекрутеру после основного этапа собеседование подразумевает акцент на вопросах, которые наиболее вас волнуют: каковы будут ваши kpi, в какой команде вы будете работать и прочие. Уточнять продолжительность обеденного перерыва не стОит.
6. Не ври
Исследования показывают, что люди часто лгут. Ложь не поможет вам устроиться на работу. Даже самая невинная ложь. Одна ложь может омрачить весь разговор и вам покажут на дверь.
7. Не будь плохим комиком
Юмор очень субъективен. Хотя может быть заманчиво шутить о чем-то, вы должны быть очень осторожны. Ваш собеседник может не иметь чувства юмора.
С другой стороны, ничто не снимает такого напряжения во время собеседования, как небольшая шутка, поэтому вы можете попытаться получить несколько баллов с небольшим вниманием в стиле «идеальная погода для собеседования».
8. Не имеют чрезмерных требований
Если вы начнете говорить об идеальной температуре в офисе и идеальном стуле для вашей больной спины, вполне вероятно, что собеседники улыбнутся и попрощаются с вами, независимо от вашего опыта и навыков. Подобные требования готовы предоставлять только голливудским актерам. Скромность вас украсит и поможет получить желанное место.
9. Не трать время
На каждом собеседовании сотрудники отдела кадров должны задать определенный список вопросов и получить на них развернутые ответы. Старайтесь не начинать дискуссии и пускаться в длинные монологи. Отвечайте кратко и по делу. Уважайте время людей, которые проводят собеседование. Это, безусловно, будет хорошо принято.
10. Вопросы о прошлой работе
На собеседовании вас обязательно спросят о вашей прошлой работе и о том, почему вы хотите уволиться (или почему вы там больше не работаете). Никогда не говорите плохо о своем предыдущем работодателе. Отвечайте с уважением о нем. Даже если на прошлой работе был не коллектив, а отборный серпентарий, отзывайтесь о нем в нейтральном ключе.
Ваш будущий работодатель знает, что в будущем вы будете говорить о нем таким же образом и хотели бы быть верными ему, несмотря ни на что.