И так, поиски работы завели Саню к старому приятелю, основателю фирмы, своей собственной.
Это стало нормой жизни, открывать и закрывать фирмы, в условиях продолжающейся перестройки.
Приятеля звали Степан Степанович Марченко, а фирма его под названием "Перспектива", находилась в том же дворике, что и хозяйственный магазин, где недавно работал Саня.
Это была рыбодобывающая компания, в составе которой был один старенький СРТМК и два ПТС снабженных электронными норвежскими удочками.
В то время, когда Саша работал в совместном советско-финляндском предприятии, приятели пересекались в городе и Степан предлагал взаимовыгодное сотрудничество. Он рассказал Сане о том, что у него за предприятие и чем они занимаются, кроме рыбной ловли.
Знакомы парни были давно. Учились в одной мореходке. Степан закончил года на три раньше Сани. Работали в одном флоте, ходили в море на одном транспорте. Степа вторым, а Саша третьим штурманом.
В одном из рейсов у Степы возникли серьезные проблемы с капитаном из-за буфетчицы, с которой Степан был в отношениях. А так-как Степан был по характеру горячего нрава, дело дошло до увольнения с флота. Впоследствии буфетчица и Степа поженились.
Степан был пытливым и амбиционным человеком, как многие южане. Родом он был из Краснодарского края.
Уволившись из приемо-транспортного флота, он ушел на промысловые суда в "Карелрыбфлот", где очень быстро вырос до капитана. В период "перестройки" Степан удачно ловил на одном СТМ типа "Омуль" в ЦВА.
Там в море, приятели тоже встречались, когда Степан подходил к борту плавбазы за снабжением, на которой штурманил Саня.
Саша обратил внимание на то, что Степа очень увлеченно рассказывал о ведении промысла, об экономике производственного процесса. Было заметно, что промысловое дело Степа полюбил и не пожалел о смене специфики в своей морской специальности.
Теперь предстояло научится ловить рыбу Александру. Саша решил попроситься в фирму Степы в плавсостав.
В это самое время Степан укомплектовывал экипаж только что приобретенной в Исландии"иномарки", маленького мощного траулера с экипажем в 10 человек. Дали ему название "Калан"по названию небольшого, северного морского зверька.
Этот тральщик-свежьевик, имея почти в три раза меньшее водоизмещение и численность экипажа чем СРТМК, легко тащил трал таких же размеров, как и последний. Экономическая составляющая была очевидной. Предполагалась постоянная работа "Калана" на порты Норвегии.
Саня подловил джип Степана во дворе его фирмы. Приятели поздоровались. Степан предложил подняться в офис для разговора.
"Бичуешь?"- ухмыльнулся Степан выслушав проблему Александра.
"Пока в плавсоставе нет у меня вакансий для тебя. Но могу предложить поработать на берегу. Сейчас на "Калан" направляю опытного капитана, который у меня в "Перспективе" заведует причалами."
И Степан рассказал Сане, что арендует на мурманской Судоверфи 150 метров причальной линии. Решил он арендовать причал по экономическим причинам. Ведь причальная линия стоит денег, и порт выставляет не маленькие суммы за стоянку у "стенки" А "Перспектива" нуждалась в причалах постоянно.
Кроме СРТМК, необходимо было держать в порту "удочников" Еще была приобретена компанией баржа "Скат" На этой барже и находилась штаб-квартира портопункта "Перспектива"
"Я считаю, что арендованные причалы не только должны покрывать расходы на стоянку наших судов, но и могут приносить не плохую прибыль"- заявил Степа. "Только вот, нет у меня человека, кто бы смог превратить эти мои мысли в деньги для компании. Можешь попробовать ты."- предложил он Александру. "Большой зарплаты не обещаю, но голодать твоя семья не будет. А там посмотрим, не получится может и в плавсостав переведу."
Саша не стал долго раздумывать. Время было такое, что постоянно преподносило неожиданные повороты судьбы, и одним из таких поворотов стала "Перспектива" Степана Марченко.
Кто знает, что это за зигзаг на пути у Александра?
Но жизнь тогда неслась стремительно и некогда было оглядываться. Хотелось попробовать все, здесь и сейчас! На жизненном пути Сани встала "Перспектива".
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8