В этом году школьные профильные лагеря открылись поздно. Вторая половина июля, а они только-только начали работу. Наш "Читай-лагерь" второй год подряд открывает свои двери для школьников.
Первый опыт "Читай-лагеря" у нас был в прошлом году. Открывая такой профиль, мы и не думали, что найдутся желающие, потому что любителей читать, особенно летом, мало. Но они нашлись в составе 25 человек. Смена прошла отлично, и дети попросили продолжить лагерь в этом году.
Правда, в наши планы вмешался коронавирус. Смена была перенесена более, чем на полтора месяца, не все дети смогли в это время прийти в лагерь. Но все-таки он открылся. Сегодня в нем 19 учеников с 7 по 10 класс.
В чем суть нашего лагеря? Его девиз: "Ни дня без чтения!" Ежедневно мы с детьми читаем по одному небольшому произведению, а потом делаем по ним творческие проекты. Для этих видов деятельности отведено время до обеда, а после - спорт, развлечения, соревнования, игры, досуговые мероприятия.
Что же мы читаем и какие проекты делаем?
Мы заранее отобрали для чтения небольшие по объему произведения: рассказы, стихи, сказки. Каждый день у нас имеет определенную тему, с учетом этих тем подобраны произведения. Творческие проекты предполагаются разные: коллаж, открытка, шокобокс, календарь-цитатник, рассылка новостей, лэпбук и многое другое. Дети будут их выполнять и вручную, и с использованием цифровых технологий. В этом году мы будем активно использовать сервис "Canva".
Сегодня был второй лагерный день, темой которого был юмор, а формой проекта - комикс.
Сначала я познакомила учеников с тем, что такое юмор в литературе, с особенностями юмористических произведений, приемами создания комического. Затем мы прочитали рассказ Саши Черного "Самый страшный день", обсудили его, нашли средства, которые использовал автор для создания комического.
Формой творческой работы был комикс. Мы составили алгоритм работы над комиксом: разделили рассказ на эпизоды, нашли в тексте нужные реплики, обсудили формат. А дальше дети уже работали самостоятельно: разрабатывали образы персонажей, подбирали текст, прорисовывали эпизоды.
Дети любят читать комиксы, поэтому с не меньшим удовольствием они их мастерили. И не важно, кто как рисовал - красиво или не очень. Главное - сам творческий процесс, обмен идеями, самовыражение и более глубокое осмысление прочитанного.
Работы получились разные, но все замечательные! Попробуйте дать своим ученикам нарисовать комикс, и вы увидите, как увлечет их эта работа.
Другие идеи на канале "Учительская мастерская".