Alibaba Group через свои дочерние компании предоставляет услуги онлайн и мобильной коммерции в КНР и на международных рынках. Компания работает в четырех сегментах: коммерция, облачные вычисления, цифровые медиа и развлечения, а также венчурные инвестиции.
Компания управляет наиболее посещаемыми онлайн-рынками Китая, включая Taobao (потребитель-потребитель) и Tmall (бизнес-потребитель), причем Taobao генерировал выручку за счет рекламы и других услуг предоставления торговых данных, а Tmall – за комиссионные.
В управление Алибабы входят различные онлайн-платформы: Alibaba Health, Alimama, 1688.com, Alibaba.com, AliExpress, Lazada, Cainiao Network, Ele.me, Koubei, Fliggy. На китайские торговые площадки в 2019 г. пришлось 68% выручки.
Ключевые метрики:
- 668.43 млрд.долл – капитализация
- 960 миллионов человек активных пользователей
Мультипликаторы:
- Стоимость бизнеса (EV) 654.2 млрд.долл.
- EV / EBITDA – 33.9
- PE – 31
- Net Margin – 29%
- Price-to-FCF – 25.52
Для анализа пользуюсь удобным скринером Financemarker
Компания стоит 31 годовую прибыль, или 6 балансовых стоимостей, ежегодно наращивает выручку средним темпом 45%, а прибыль – 195%. Работает с чистой маржинальностью свыше 18%, имеет небольшой долг в размере 1 годовой EBITDA и кучу денег на счетах, перекрывающий долг на 247%.
Показатели:
Доход за финансовый год, закончившийся в марте 2020 г., составил: $72.603 млрд., против $56.146 в 2018 г.
Чистая прибыль – $21.285 млрд. в 2019 г. против $13.094 млрд. в 2018 г.
Последние 3 года выручка компании растет темпами по 45% в год, EPS – темпами по 195,8%.
Отчет за Q1 2020 г. показал следующую динамику:
Доход за Q1 2020: $16.283 млрд. долларов, против $23.020 в Q4 2019 и $13,93 в Q1 2019
Чистая прибыль – за Q1 2020: $459 млн., против $7.439 млрд. в Q4 2019 и $3,861 в Q1 2019.
Падение прибыли обусловлено вложениями в долгосрочные активы.
Преимущества:
- Широкая диверсификация,
- Перспективы захвата доли онлайн-коммерции в странах Азии, России, Африки и Европы,
- Инвестиции в развивающуюся технологическую отрасль и венчурные проекты,
- Низкая долговая нагрузка,
- Высокая рентабельность,
- Потрясающие темпы роста выручки и чистой прибыли
Риски:
- Санкционные риски со стороны США
- Затяжная мировая рецессия по типу Великой Депрессии, что кажется невозможным на фоне агрессивной политики мировых центральных банков
Вывод: В сравнении с Amazon компания выглядит очень дешево:
Все мультипликаторы Амазона значительно хуже (картинку скачайте – будет лучше видно).
Алибаба в сравнении с Амазон выигрывает практически по всем показателям:
- РЕ 31 против 141 у Амазон,
- РВ 6 против 22 у Амазон,
- EV/EBITDA 25, против 40 у Амазон,
- Операционная рентабельность 18,26% против 4,76 у Амазон!
- 3-х летние темпы роста выручки 46,8% против 27,3% у Амазон; прибыли – 195% против 67 у Амазон.
Алибаба – это современная, динамично развивающаяся компания с широкой диверсификацией от онлайн-торговли и облачных технологий, до платежных систем.
Компания стоит справедливо, так как является компаний активного роста. Захват новых рынков в Азии, Африке и Европе позволяет рассчитывать на дальнейший рост компании сопоставимыми темпами.
За счет глубокой интеграции и широкой диверсификации, компания работает с высокой чистой рентабельностью в размере 29% – на уровне технологических компаний! Амазон явно проигрывает и по этому показателю, и про прочим. В сравнении с Амазон, Алибаба – это лучший выбор.