Сегодня расскажу о правилах, которым подчиняется экспертный контент. Без их соблюдения вы:
- будете тратить бюджет на контент, который не работает;
- не покажете аудитории ее выгоды;
- не сможете спланировать маркетинговую стратегию.
1. Экспертный контент нужен бизнесу со сложным продуктом или особенностями, которые нужно объяснять.
Если вы – производитель тортов для масс-маркета, например, «Пятерочки», вам не нужен экспертный контент. Покупатель обычно покупает то, что видит на прилавке. Покупка совершается обычно под влиянием эмоций.
А если делаете торты ручного производства на безглютеновом тесте и соевом молоке, продаете в 2 раза дороже, вам необходимо рассказать, чем цена обусловлена. Покажите выгоды продукта: нет аллергии, можно есть детям со слабым пищеварением.
2. Задача, которую решает экспертный контент, должна быть конкретной и измеримой
Если вы думаете: «Буду вести блог в Инстаграме, чтобы получить клиентов» – проиграете. Такая формулировка плоха, потому что в ней нет точности. Как вы поймете, что стратегия работает? Как рассчитаете бюджет, который необходим на контент? Как будете контролировать сроки?
Хороший пример: «Буду делать 3 публикации в неделю в течение месяца. Далее оценю охват аудитории и количество обращений в Директ. Цель – 6 заявок в месяц». В этой формулировке есть:
- четкий срок – когда вы будете оценивать эффективность и вносить корректировки;
- KPI – как вы поймете, что выбранное решение работает и эффективно;
- метод – что вы делаете для достижения KPI вовремя.
3. В экспертном контенте главенствует отчуждаемая польза
Дайте человеку возможность применить информацию без обязательной покупки вашего товара.
Аудитория обязательно запомнит, что вы безвозмездно помогли ей решить проблемы. Вы помните контент Комаровского, о котором я рассказывала в одном из предыдущих постов? Он не продает свои консультации в лоб, а отвечает на вопросы аудитории, дает бесплатные и ценные советы, развенчивает мифы.
Поэтому у него много лояльных подписчиков. Когда у них возникнет потребность в консультации педиатра, они обязательно вспомнят о Комаровском.
4. Не публикуйте все подряд
Демонстрируйте экспертизу в конкретной области. Говорите только о том, в чем действительно разбираетесь.
Так вас будут ассоциировать с конкретной темой.
Сочетание экспертного контента и вашего УТП – залог роста популярности в интернете и доверия у аудитории, которое сложно заработать и легко потерять.
Соблюдайте эти 4 правила, и контент будет бить в цель – доносить вашу экспертность до целевой аудитории, превращать ее в потенциальных клиентов и решать бизнес-задачи.