Найти в Дзене
EX AUTO

Разработка мощных "Жигулей" для советских спец-служб

Многие машины для спец-служб в Советском Союзе имели особую разработку. Автомобили модифицировались для достижения лучших динамических характеристик, а так же для получения лучшей управляемости. Так, в СССР для КГБ был специально разработан "Жигули"внешне ничем не отличающийся от других автомобилей с улучшенными техническими характеристиками. В 1982 году на Волжском автомобильном заводе было проведено совещание по поводу разработки и выпуска мелкосерийного выпуска автомобилей с роторными двигателями ВАЗ-21059 для силовых структур страны.Ваз-21059 внешне не имел отличий от обычной базовой модели "Пятерка". В конструкции подвески не было кардинальных изменений, но многие спец-машины имели импортные тормоза. Объемы выпуска спец-версии жигулей были малы, но точных цифр не знает никто. Самое интересное - под капотом. Там располагался двухсекционный карбюраторный ротрный мотор "ВАЗ-411", который имеет маленький размер и высокую удельную мощность. В таком двигателе вместо поршней распо

Многие машины для спец-служб в Советском Союзе имели особую разработку. Автомобили модифицировались для достижения лучших динамических характеристик, а так же для получения лучшей управляемости. Так, в СССР для КГБ был специально разработан "Жигули"внешне ничем не отличающийся от других автомобилей с улучшенными техническими характеристиками.

В 1982 году на Волжском автомобильном заводе было проведено совещание по поводу разработки и выпуска мелкосерийного выпуска автомобилей с роторными двигателями ВАЗ-21059 для силовых структур страны.Ваз-21059 внешне не имел отличий от обычной базовой модели "Пятерка". В конструкции подвески не было кардинальных изменений, но многие спец-машины имели импортные тормоза. Объемы выпуска спец-версии жигулей были малы, но точных цифр не знает никто.

Самое интересное - под капотом. Там располагался двухсекционный карбюраторный ротрный мотор "ВАЗ-411", который имеет маленький размер и высокую удельную мощность. В таком двигателе вместо поршней располагается две секции с плоским треугольным диском, который вращается за счет сгорания топлива в углублениях диска.

-2
Не смотря на малое количество деталей, такой двигатель был технически сложен в производстве, поэтому не имел массового распространения. С 1.2 литров такой двигатель выдавал 120 лошадиных сил.
ВАЗ-411
ВАЗ-411

За рулем не чувствуется никакой вибрации, а звук у двигателя совсем не привычен. Динамика автомобиля вдвое лучше чем у обычной классики, разгон до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, что позволяет легко срывать задние колеса в букс. Водители таких спец-разработок практиковали приемы экстремального вождения, поэтому вероятность уйти от преследования от таких форсированных жигулей были малы.

В наши дни, найти такую модель большая редкость, но они все еще могут тряхнуть стариной.
В наши дни, найти такую модель большая редкость, но они все еще могут тряхнуть стариной.

Производство специальной модификации Жигулей продолжалось до распада СССР, но государственные закупки таких разработок специальными службами были малы, а за границу автомобили с роторами не продавались. В этот же период Волжский завод получает крупный заказ на разработку роторных двигателей авиастроения. Таким образом разработка роторных машин стала менее активной. Но в 1992 году появляется роторный двигатель для переднеприводных автомобилей ВАЗа . В конце 97 года двигатель ВАЗ-415 был лицензирован на установку его на переднеприводную "Самару" серийного производства. Но эта машина не получила массового распространения из-за высокой стоимости, и замысловатой конструкцией двигателя. Мотористы не имели понятия как можно было отремонтировать двигатель, да и запасных частей не было в обычных автомобильных магазинах.