Товарищ Бедункович представил свой СХ-1 в 1938-м году. Судя по названию - самолет предназначался для сельского хозяйства.Страна то вступила в социализм, вроде подошло время и для специализированных самолетов для агроотрасли. Тем более, что по производительности самолет заменял сразу три биплана У-2. Хотя и сам был бипланом. Но конструктор заложил возможность универсального использования самолета - крылья складывались, в фюзеляже можно было устанавливать емкости для перевозки сыпучих грузов. Или ядохимикатов. Для уничтожения вредителей. С бреющего полета. Также самолет мог использоваться как санитарный - детально был проработан вариант подвешивания носилок и усаживания санитара. Санитар мог в полете передвигаться по салону и обслуживать больных или раненых. Да - конструктор понимал, что основные деньги шли на военных - и сразу предусмотрел двойное назначение самолета - для аграрников и для военных.
Но это ему не помогло. Нарком Каганович наложил резолюцию на прошение о запуске самолета в серию в 1940-м: "Можно спроектировать и построить более современный самолет..."... Правда, самому Кагановичу вскоре пришлось также получить резолюцию о снятии с должности и обвинении о вредительстве. Такой самолет загубил.
После войны уже товарищ Антонов запустил свой знаменитый АН-2 - очень многим напоминает улучшенный СХ-1. Так что вспомним прообраз знаменитой "Аннушки" и его создателя. Кстати разработали СХ в Ленинграде...
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД МГ-31Ф
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 182
Крейсерская скорость, км/ч 146
Практическая дальность, км 350
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: бак с химикатами или 6 пассажиров или 3 больных на носилках и медперсонал
О проекте серии САМ - легком транспортнике - смотрите здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и мирного неба!