Иду я домой с работы, голова устала, настроение так себе.(что примечательно, прохожу мимо офиса Сбербанка). Звонят на телефон, какой-то неизвестный московский номер, у меня стоит на телефоне АНТИСПАМ, но даже он не смог определить, кто звонит.
Отвечаю, женский голос правильно называет мои имя, фамилию и отчество и представляется сотрудником службы безопасности СберБанка. Дальше идет такой диалог:
- Звоним Вам потому что сейчас по вашему счету был осуществлен подозрительный перевод денежных средств вне Вашего домашнего региона в сумме 5000,00 руб., Вы отправляли деньги?
- Нет!
- Вы подтверждаете блокировку этого перевода?
- Да!
- Для того чтобы я могла Вас идентифицировать назовите номер договора со Сбербанком.
- Я его не помню!! (а кто его помнит?????)
- Тогда назовите номер пластикового продукта.
Карта у меня была с собой и там было около 70 тыс. руб. Но я сразу насторожился и продолжил разговор:
- А как я могу узнать, что Вы точно сотрудник Сбербанка? Ведь Ваш номер у меня не определился!!!
- (недовольным голосом) Молодой человек у нас двенадцать регильнальных подразделений, я работаю в одном из них. Если Вы сейчас не предоставите мне номер пластикового продукта или номер договора с банком, то деньги буду списаны с Вашего счета в течении минуты.
Я знаю, что только по номеру карты деньги списать не получится, поэтому делаю глупость и называю ей номер своей карты и дату срока действия.
Далее она говорит, что она сейчас заблокирует мой счет на один час в целях безопасности и что теперь всё в порядке. А сейчас она соединит меня с своим начальником, который должен что то мне сказать. И прощается со мной.
Потом идет звук переключения на другой номер и далее диалог:
- (мужской голос меня спрашивает) всё ли было мне понятно из предыдущего разговора?
- да!
- Назовите номер подразделения СберБанка на задней стороне карты, чтобы мы смогли закончить операцию телефонному роботу, который он по моей команде включит.
- Нет, не назову!
- (недовольным голосом) Молодой человек, если мы не проведем эту операцию, то деньги будут списаны с Вашего счета в течении минуты и Вам боятся нечего, я не узнаю это номер, Вы его назовете роботу нашей службы безопасности. Ну так что я его включаю?
Дальше был диалог минут на десять, они очень точно знали всё о моем счете, баланс, сколько у меня карт, какие депозиты у меня открыты. Я отказывался назвать номер, а он на этом настаивал. Говорил он четко, спокойно, было очень похоже на службу безопасности. На заднем фоне был слышен шум большого офиса, т.е. внешне не прикопаться.
Я чувствовал, что это развод, но и трубку бросить не мог. Так речь шла о деньгах на моем счете, где хорошая сумма денег (для меня ) лежит.
Когда мне это надоело, я зашел в офис Сбербанка и попытался передать трубку сотруднику. Сотрудник Сбербанка очень удивился моему жесту, я в двух словах рассказал о проблеме, тогда он вырвал смартфон из моей руки и нажал на сброс.
Это были, конечно, мошенники. Они позвонили, когда у меня были деньги на счету и очень грамотно меня разводили.
Наверно, если бы я не был уставший, то сразу обратил бы внимание на номер телефона с которого звонят. Хотя у них и на этого наверное есть отговорка.
В общем, будьте бдительны. Сделайте репост моей истории. Думаю, все должны знать о таких ситуациях.
P.S. Я много раз читал истории о таких мошенниках с подробным описанием их методов, но что-то не очень помогло((((((((( В нужный момент не смог вспомнить ничего полезного. Когда заходит речь о своих кровных деньгах, мозг отключается. Проверил на себе.