Компания Bacardi Limited представила новый напиток Plume & Petal — это низкокалорийная водка с пониженной крепостью и ароматом фруктов, чая и мёда. Производитель позиционирует Plume & Petal как продукт, созданный «женщинами для женщин». Издание Bust объясняет, что не так с «гендерными» товарами: женской водкой, ручками и чипсами.
«Жизнь никогда не была более „включённой“, чем в последние несколько месяцев, когда нам пришлось адаптироваться к новой норме. Трудно найти время, чтобы расслабиться, сделать паузу и зарядиться энергией, находясь дома. Plume & Petal — наш первый продукт от женщин, предназначенный для современной женщины. Напитки вдохновлены спа и содержат вполовину меньше спирта, чем стандартная водка»
Из описания Plume & Petal
Бренд уже извинился за сексизм в позиционировании нового продукта, но он не снят с продажи и рекламируется так же, как и прежде. Представители заявили, что водка не была создана специально для женщин, хотя именно так и написано в пресс-релизе.
В последние годы выпуск «гендерных» продуктов стал тенденцией. Марка Bic продаёт ручки «для неё».
Исполнительный директор бренда ароматизированных чипсов Doritos предложил создать специальные чипсы для женщин, потому что они «не любят слишком громко хрустеть на публике и облизывать пальцы».
На российском рынке Dirol выпускает «гендерную» жвачку, а «Каравай» — отдельный хлеб для мужчин и отдельный — для женщин.
«Проблема с такими продуктами — не только в том, что в большинстве случаев это разделение бессмысленно, но и в том, что они усиливают стереотипы о гендерных ролях. В случае с Bacardi это стереотип о том, что все женщины легко пьянеют и любят фруктовые спа-напитки. И, в конце концов, вряд ли кто-то в разгар пандемии захочет платить те же деньги за меньшее количество алкоголя»
Диана Холинер, автор Bust
Обложка: Plume & Petal