Сочетать элементы, когда у них нет явного рисунка, просто. Важно добиваться гармонии цветов.
В случае наличия рисунка все немного усложняется.
Ниже приведены три простых правила.
ЦВЕТА В КАЖДОМ УЗОРЕ ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТЬСЯ
Цвет «акцента» (самый яркий цвет рубашки, за исключением белого) на рубашке должен соответствовать цвету основы галстука или хотя бы активно в нем использоваться.
Узор галстука задействует те же цвета, что и на рубашке
Нагрудный платок может быть в целом другого цвета, но в нем обязательно должен быть связующий акцент.
Цвета в узорах рубашки и галстука повторяются
РАЗМЕР КЛЕТКИ ДОЛЖЕН УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ОТ РУБАШКИ К ГАЛСТУКУ
Сочетая клетчатые ткани, стоит помнить одно общее правило. Чем ближе ткань к телу, тем мельче на ней должна быть клетка. Поэтому на галстуке клетка должна быть крупнее клетки на рубашке, а клетка на пиджаке — крупнее узора на галстуке. Из общего правила есть исключения, когда период орнамента сильно отличается и возможно получить гармоничную комбинацию сорочки с крупным орнаментом и пиджака с мелким. Однако каждый такой случай необходимо оценивать отдельно. Описать какое-либо правило здесь сложно.
Клетка поменьше для рубашки и более крупная – для пиджака
Добившись гармонии в рисунке, на забывайте обращать внимание на цвета, ведь рубашка и галстук должны быть «повязаны» общей палитрой оттенков.
Комбинация, приведенная на рисунке ниже, использует уже очень много цветов, но при этом все же смотрится гармонично, хотя и немного перегружена.
Пример перегруженного, но удачного сочетания — мелкая клетка рядом с более крупной и яркой
ДОБИВАЕМСЯ КОНТРАСТА В ПОЛОСАТЫХ УЗОРАХ
Как и в случае с клеткой, рисунок ткани рубашки и галстука должен иметь контраст. И чем он будет больше, тем интереснее будет смотреться их комбинация. Здесь имеется в виду не цветовой контраст, который также важен, а контраст периодов рисунка. Мелкая полоска на рубашке должна быть оттенена крупным узором на галстуке. И наоборот, если на рубашке крупная полоска, галстук может обладать мелким повторяющимся принтом.