Сеть платных дорог в России понемногу растет и, кто бы что ни говорил, облегчает поездки между крупными городами. Основное преимущество платных дорог — это нормального качества покрытие, разделенные встречные потоки и повышенный до 110, а то и до 130 км/час скоростной режим. По большому счету и бесплатные федеральные трассы должны быть такими, но сейчас не об этом...
Ехать на юг по платной М4 все же удобнее, чем объезжать многочисленные платные участки через города и веси. То же самое и с платкой, соединяющей Москву и Петербург — доехать можно побыстрее, но придется заплатить. А транспондер сулит немалую выгоду при проезде через платные участки: так есть ли смысл его покупать?
Что вообще такое этот транспондер?
Для тех, кто ни разу не сталкивался, вкратце напишу: транспондер — это электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты без остановок. В терминалах оплаты есть специальные полосы для оплаты транспондерами.
Когда машина въезжает на эту полосу, электроника сама высчитывает класс авто и автоматически снимает деньги за проезд с транспондера — шлагбаум открывается. Получается неплохая экономия времени: мало того, что останавливаться не нужно перед пунктами оплаты, так там еще и пробки бывают, а на транспондерных полосах их нет никогда.
В теории все звучит прекрасно: покупаешь транспондер, кладешь на виртуальный счет деньги и ездишь по платкам, не останавливаясь перед шлагбаумами. Плюс ко всему еще и скидка на проезд 20%, так что для тех, кто ездит часто, это было бы очень выгодно.
Минусы транспондера начинаются с его цены — стоит карточка полторы тысячи рублей (цену видел на заправке на М4, думаю, в других местах цена примерно такая же). Если учесть, что проезд по всем платным участкам М4 в один конец стоит около тысячи рублей, то чтобы "отбить" транспондер нужно прокатиться хотя бы раза четыре туда-обратно.
А учитывая, что большинство автомобилистов ездят по платным дорогам ровно один раз в год – на юг к морю летом – то "отбивать" транспондер придется четыре года. Как по мне, уж слишком долгосрочное вложение, особенно учитывая, что суммы не так уж велики...
Плюс сам транспондер работает не всегда корректно. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что за всю дорогу раз-другой списали сумму не по тому тарифу или списали за лишний проезд. Суммы небольшие и из-за сотни рублей точно никто не будет разбираться с Автодором, но вся выгода от использования транспондера сразу улетучивается.
Вот и получается, что для среднестатистического автомобилиста, кто ездит не чаще раза в год по платкам, смысла во всех этих сложностях с транспондером нет никаких. Другое дело, если человек ездит постоянно, хотя бы несколько раз за сезон.
Тогда действительно за счет тех 20% скидки можно сэкономить какую-то сумму. Но опять же нужно постоянно следить за балансом карты и мониторить, не сняли ли лишнего. Мне, поскольку я езжу по платкам не так уж и часто, такая головная боль не нужна. А Вам?
А про самые неприятные типы водителей, которых Вы наверняка встречали на платных трассах, я написал здесь