В нескончаемом потоке повседневных дел легко запутаться, а ведь их становиться только больше и больше. Дела, которые вы не закончили вчера копятся с каждым днем как снежный ком. В итоге дел может накопиться столько, что разобраться с ними не каждому будет под силу.
Такое происходит обычно у людей, которые не уделяют должное внимание такому понятию как тайм-менеджмент. Абсолютно, верно, ведь ни в школе, ни в институте не учат правильно распределять свои силы на конкретные задачи.
На сегодняшний день существует множество техник планирования, позволяющих грамотно расходовать свое время и силы.
Матрица Эйзенхауэра – самый популярный инструмент планирования, он используется множеством людей высоких должностей. Основоположником такой матрицы является 34-ый президент США Дэвид Эйзенхауэр.
Суть матрицы Эйзенхауэра:
Матрица представляет собой четыре квадранта, по осям которых можно определить важность (вертикаль) и срочность работы или дела (горизонталь). В каждый из квадрантов необходимо записывать задачи, вследствие этого создается план, которому необходимо придерживаться.
- Квадрант А (Важные и срочные задачи):
Если у вас до этого все было прекрасно с тайм-менеджментом, этот квадрант будет пустой. Конечно, время-от-времени у человека могут появляться срочные и важные дела, однако если такая ситуация происходит каждый день, необходимо подтянуть самодисциплину.
- Квадрант B (Важные, но не срочные дела):
Отсутствие срочности задачи позволит более ответственно и подготовлено подойти к решению проблемы. Поэтому смело записывайте дела, к которым есть время подготовиться и дела, которые требуют обязательного выполнения.
- Квадрант С (Срочные, но не важные дела):
К задачам категории С можно отнести, например, встречу с друзьями, празднования дня рождения не очень близких людей и т.п. По сути, такие задачи не должны повлиять на ваше состояние.
- Квадрант D (Не срочные и не важные дела):
Здесь должна оставаться лишь чепуха, отвлекающая вас от реально важных дел, например разговор по телефону и т.п. Конечно, совсем не выполнять такие задачи тоже нехорошо, но нужно помнить, что – «Делу время, а потехе – час»!
Спасибо за прочтение статьи, желаем вам успехов в тайм-менеджменте!
На нашем канале существует еще больше статей о советах и лафхаках