Найти тему
impulse.guru

13 простых способов заставить сайт генерировать больше клиентов

Оглавление

Все знают, что трафик это хорошо. Однако если трафик не конвертируется в клиентов, получается простая трата времени и ресурсов. Стабильный поток лидов и продаж – гарантия выживания бизнеса и необходимое условие для его успешного развития.

Показатель, который показывает какой процент от общего числа посетителей конвертируется в лидов, клиентов или совершает другое ценное для бизнеса действие, называется коэффициентом конверсии. Выражается он в процентах и рассчитывается по довольно простой формуле:

Коэффициент конверсии = число конверсий / число посетителей

Если на 1000 переходов будет приходится 50 конверсий, коэффициент конверсии составит 5%.

Оптимизация данного показателя требует творческого подхода, терпения и времени на эксперименты. Но в случае успеха это окупается в полной мере, ведь повышение показателя конверсии в два раза, практически в таком же объеме позволит увеличить продажи и доход.

-2

В этой статье я собрал подборку методов, позволяющих увеличить отдачу от сайта и генерировать с него больше клиентов, которые вы можете использовать для своего бизнеса. Здесь не будет очередной подборки из 100500 пунктов, только проверенные на практике способы!

А теперь давайте перейдем к делу.

Сделайте конкретное предложение

Сфокусируйтесь на том, какую именно проблему клиента решает ваш продукт или услуга и какую потребность она удовлетворяет.

Одна из причин почему посадочная страница не конвертирует посетителей в клиентов или делает это недостаточно хорошо — коммерческое предложение на ней слишком размыто и непонятно.

Причём, здесь есть две распространенные крайности — информации недостаточно (кое-кто даже цены не удосуживается указать) или наоборот — в избытке.

Добавьте отзывы

Продавец может сколько угодно расхваливать свой товар, но вы то знаете, что в первую очередь он заинтересован его продать и заработать. Именно поэтому люди предпочитают читать отзывы других людей, а не просто верить описаниям на сайтах или дифирамбам продавца.

Люди склонны интересоваться мнением других при принятии новых решений, занимаясь поиском так называемого «социального доказательства».

-3

Поскольку большинство переходов на любой сайт осуществляется новыми посетителями, положительные отзывы от других пользователей будут хорошо восприняты потенциальными клиентами.

К обычным текстовым отзывам уже доверия мало, так что если есть возможность — можно записать их в формате видео, отсканировать благодарственные письма (B2B) или публиковать тем же текстом, но уже вместе со ссылкой на аккаунт человека в соцсетях.

Избавьте пользователей от ненужных действий

Чем меньше телодвижений необходимо сделать потенциальному клиенту, чтобы сделать покупку или оставить заявку – тем больше шансов, что он это таки сделает.

К примеру, если для подтверждения лида вам нужны всего лишь адрес email и телефон, просто уберите из формы заявки все остальное. Спрашивайте только то, что действительно необходимо для продажи.

Напишите о гарантиях

Особенно это актуально, если вы работаете в среднем и высоком ценовом сегменте. Учитывая сколько сейчас на рынке недобросовестных продавцов, неудивительно, что люди хотят убедиться в том, что в случае чего они не потеряют свои деньги.

-4

Гарантируйте беспроблемный возврат средств или обмен товара, в случае если по каким-то причинам он не подошел покупателю. Это снижает риски для клиентов, которые заинтересованы в покупке, но по каким-то причинам сомневаются. А рост продаж от введения такой политики, как правило компенсирует стоимость обработки возвратов.

Выражайтесь понятно

Использование отраслевого жаргона хорошо подходит для разговора между специалистами, а вот при общении с клиентами этого лучше избегать. Ясность = убеждение.

Человеку, который что-то покупает, обычно просто хочет знать как это поможет решить его проблему, а не вчитываться в перечисление технических характеристик.

Можно сказать даже так – тот кто способен понимать жаргон и сленг на уровне с вами, скорее всего может без вас и обойтись. А тот, кто действительно хочет воспользоваться вашими услугами/продуктами не хочет разбираться в таких деталях. Поэтому тексты должны быть ориентированы на клиентов, а не специалистов.

Уберите отвлекающие факторы

Не увлекайтесь расширением функционала сайта в сторону тех возможностей, которые не являются по-настоящему важными для пользователей, а наоборот, могут их только запутать.

Современных интернет-юзеров и так сложно назвать сконцентрированными, а если еще и постоянно отвлекать их внимание от главного, что может негативно повлиять на конверсию.

-5

Если набор действий для решения конкретной задачи можно свести к двум кликам, так и нужно сделать. И незачем усложнять, добавляя лишние формы, кнопки и шаги.

Доработайте целевые страницы

Я уже писал о том как анализ сайтов-конкурентов можно успешно использовать для улучшения своего проекта, делясь при этом пошаговой схемой работы. Эта методика остается актуальной и вряд ли в ближайшее время что-то поменяется.

Если в вашей нише есть явные лидеры, неплохо было бы поучится у них, проанализировав и сопоставив их посадочные страницы с аналогичными по предназначению на своем сайте. Рекомендую использовать для этих целей как автоматизированные инструменты так и пройтись по примерам вручную.

-6

Быть может шлифовка текстов, небольшая перестановка блоков и доработка технического функционала (тематический калькулятор и т.п.), помогут существенно повысить отдачу от сайта при том же объеме трафика.

Поделитесь кейсами

Если вы можете продемонстрировать результат своей работы да еще и показать как именно вы этого добились – считайте что кейс готов. Пусть даже это будет полстраницы текста и несколько фотографий, людям всегда интересно видеть подтверждение экспертных навыков на практике.

Что в B2B, что в B2C-сегменте, такой подход работает одинаково хорошо, помогая генерировать новые лиды. Это может быть кейс продвижения сайта, история о том как вы делали ремонт в квартире (в виде пошагового рассказа), пример как внедрение нового оборудования повышало эффективность производства и т.д.

Демонстрация примеров успешного решения проблем существующих клиентов, помогает бизнесу привлекать новых.

Расскажите больше о команде и бизнесе

Демонстрация фотографий офиса и сотрудников, производства, людей на рабочем месте и т.п. – все это помогает очеловечить бренд и улучшить взаимодействие пользователей с сайтом. Люди хотят работать с людьми, и это универсальное правило, которое всегда работает.

-7

Иногда собственники избегают этого, аргументируя тем, что помещение в котором ведется работа, не совсем презентабельное, люди сами не горят желанием фотографироваться и т.д.

Но ведь всегда найдутся те, кому интересно стать лицом компании на сайте, а в любом, даже самом простом офисе, можно сделать снимок под удачным ракурсом.

Изучите «слабое звено»

Показатель отказов может быть крайне полезной метрикой если перед вами стоит задача провести аудит сайта, в том числе и собственного . Отсортируйте в Analytics/Метрике важные страницы сайта по показателю отказов, а затем проанализируйте те из них, по которым эта метрика имеет наибольшее значение.

-8

Затем сравните их с аналогичными страницами на сайтах конкурентов, и посмотрите чего же не хватает. Не лишним будет убедиться и в отсутствии технических ошибок.

Также рекомендую посмотреть записи по посадочным в Вебвизоре — это тоже может хорошо помочь.

Задействуйте персонализацию

Хорошее предложение всегда вызывает отклик среди потенциальных клиентов. А если это предложение сочетается с индивидуальным подходом и содержит посыл, который особенно ценен именно для конкретного человека – результаты могут быть в разы лучше, чем обычно.

Персонализация может выражаться в самых разных вещах:

  • отдельные посадочные страницы под различные кампании в контексте/таргете;
  • сегментация писем в email-рассылке;
  • рекомендации товаров на основе личных покупок или покупок других людей;
  • спецпредложения на день рождения или по другому поводу, и т. п.

Покажите результаты вместо обещаний

Чем бы вы не занимались, возможность показать свой продукт в действии срабатывает одинаково хорошо. И способов такой демонстрации в наше время более чем достаточно.

Владелец фитнес-зала может публиковать в Instagram фото клиентов до и после нескольких месяцев занятий, салон красоты — результаты проведенных процедур, строительная бригада — фотоотчет по объекту в блоге, магазин гаджетов — обзор интересного девайса на своем канале.

-9

Люди гораздо охотнее покупают что-то, если видят это в действии. Обещать могут все. Другое дело, если вы наглядно демонстрируете как воплощаете свои обещания в реальность.

Не усложняйте выбор

Не стоит делать десять страниц услуг там, где можно обойтись двумя-тремя. Есть даже такая теория, которая утверждает, что при чрезмерном количестве вариантов выбора пользователи предпочитают не делать его вообще. И просто уходят.

Если вы хотите превратить посетителей в клиентов, не нужно усложнять им жизнь. Они пришли за конкретным продуктом — так просто дайте им его. Никто не хочет тратить своё время зря.

Подведем итоги

Если перед вами стоит задача повышения эффективности и получения максимальной отдачи от сайта – увеличение маркетинговых бюджетов далеко не всегда является единственным решением. Более правильным и доступным выбором будет оптимизация конверсии.

В этой статье я перечислил целый список методов, которые можно использовать для этой цели. Постепенно внедряя их на практике, вы сможете заставить свой сайт генерировать постоянный поток клиентов и зарабатывать больше.

Главное – не боятся действовать. Ведь тот, кто не бежит вперед, на самом деле стоит на месте.

А какие способы повышения конверсия используете вы на своем сайте? Если есть чем дополнить мою подборку, пишите в комментариях