В Сети всплыли фотографии очень любопытного грузовичка Dodge. Если честно, для меня он стал настоящим открытием. Я не видел ничего подобного раньше.
Грузовик явно находился в очень плачевном состоянии и долгое время простоял под открытым небом, подвергаясь не только природным воздействиям, но и нападениям вандалов.
Можно было пройти мимо, но любопытство меня заставило отправиться на поиски информации, которую раздобыть оказалось не так-то и просто. И этому есть причина.
Дело в том, что перед нами не серийный грузовик, а экспериментальный образец, выпущенный в количестве всего одной штуки.
Меня удивило то, что в США к редкой технике зачастую относятся так же, как и у нас в стране. Она просто гниёт под открытым небом.
Интерес также подстегивался тем, что грузовик чем-то был очень похож на наш ГАЗ-66.
И это не только бескапотная компоновка с довольно похожей кабиной, но и очень похожая металлическая грузовая платформа. Посмотрите сами на фотографии ниже.
Поменяйте кабину и получите практически нашу родную "шишигу" в версии для десантных войск.
Как я уже написал выше - это экспериментальный грузовик. У него даже названия нормального нет.
Я знаю лишь то, что его разработала компания Chrysler. На паре сайтов он подписан, как Experimental Military RAM.
Прототип был сделан в начале 1970-х и отличался кабиной с лобовыми стеклами, имеющими обратный наклон.
Зачем надо было делать обратный наклон лобовых окон? Вовсе не для того, чтобы водитель лучше видел дорогу перед грузовиком, а для того, чтобы убрать блики солнца, которые были бы видны с самолетов.
В остальном же это был довольно стандартный двухосный полноприводный грузовик с неразрезными мостами и внедорожными колесами.
Его грузовая платформа была рассчитана на несколько тонн груза, но там также могли расположиться солдаты, на откидных скамьях.
Грузовик на фотографиях - тот же самый, что вы видите на черно-белом снимке выше. Единственный выпущенный экземпляр.
Вот только время его не пощадило. Задние углы бортовой платформы кто-то зачем-то срезал, задний борт и вовсе отсутствует, одна из половинок лобового стекла разбита, а все колеса - спущены и зажеваны.
При этом кабины выглядит хотя и грязной, но полностью комплектной. Даже оригинальное рулевое колесо сохранилось в идеальном состоянии.
Обратите внимание, что рядом с водительским сиденьем нет рычага КПП, а значит он, вероятно, расположен примерно так же, как и у нашей "шишиги".
Очень хочется верить, что этот грузовик выкупит какой-нибудь автоколлекционер, который даст ему вторую жизнь и восстановит в оригинальное состояние.