Хотелось ли вам хоть однажды встать пораньше, обуть новенькие кроссовки и выйти на пробежку? Чтоб бежать, как те подтянутые ребята в ярких футболках, и прямо на глазах становиться таким стройным, идеально здоровым и подкаченным…
Реальность такова: эту красивую «хотелку» положили вам в голову комьюнити-менеджеры компании Nike. (Блин).
Не напрямую, конечно же, но именно они сделали здоровый образ жизни и бег такими культовыми пунктиками в сознании общества. И заодно сделали себе огромные продажи.
Не важно, вышли ли вы хоть раз в жизни на ту пробежку. Важно понять, что работа с сообществами еще как работает.
И даже если ваши бюджеты далеки от таких крупных брендов, как Nike, точнее, тем более, если они далеки от таких крупных брендов, скорее всего хороший комьюнити-менеджмент станет основной точкой роста ваших потенциальных клиентов.
Комьюнити — что?? Понятно о комьюнити-менеджменте
Вообще комьюнити, а по-русски сообщество — это объединении людей со схожими ценностями.
В нашем случае сообщество бренда (или клиентское сообщество) — это объединение людей по признаку привязанности к вашему продукту или торговой марке. Это люди, которые работают как сарафанное радио. Это адвокаты вашего бренда, люди, искренне и безвозмездно рекомендующие именно вас, вовлекающие в вашу аудиторию других людей, делающие вас №1 на рынке.
Очень заманчиво звучит, но где вам взять этих объединенных людей?
При создании лояльного сообщества есть два основных подхода.
- Выстраивать сообщество вокруг вашего бренда — это долго и трудно, зато даёт максимально долговременный и надежный результат.
- Сотрудничать с теми, у кого уже есть сообщество с нужными вам ценностями — это быстрее и даёт всплеск интереса.
Вполне возможно, у вас уже есть ядро сообщества: несколько прорабов и дизайнеров, которым очень нравится ваши интерьерные краски. Либо пользователи, которые постоянно комментируют ваши посты и могут даже подсказывать другим фолловерам, где в ваших же публикациях найти ответы на их вопросы. Либо пара ваших постоянных клиентов, которым вы так нравитесь, что они привели вам всех родственников.
И всех этих людей стоит объединить в сообщество вашего бренда. Познакомить между собой и дать возможность общаться друг с другом на тему ваших ценностей.
А кто такой комьюнити-менеджер?
Это посредник между вашим брендом и сообществом вашего бренда. Комьюнити-менеджер является адвокатом аудитории и защищает её интересы внутри компании, одновременно являясь адвокатом ценностей компании, защищая и объясняя их аудитории.
Словом, это ваш тайный специалист, который вам жизненно необходим.
Чем он занимается — сильно зависит от ситуации, но основные направления таковы.
- Комьюнити-менеджер управляет сообществом, развивает, привлекает новых участников;
- отслеживает и отвечает на комментарии о бренде на разных площадках;
- собирает и анализирует обратную связь по бренду (продукту), составляет списки возможных улучшений;
- помогает участникам сообщества решать конфликты;
- разрабатывает стратегию, возможно, контент-план;
- организовывает онлайн-активности для участников (онлайн-флешмобы, челленджи, марафоны..), а также офлайн-мероприятия;
- рассказывает сообществу об акциях, новинках, конкурсах компании — но не как реклама, а изнутри, честно отвечает на любые вопросы по продукту, рассказывает подробности и т. п.
И где же взять комьюнити-менеджера? (Который организует сообщество, которое привлечет мощную аудиторию)
Мы готовы помочь вам в этом. Пишите start@rocketstudio.ru!