Любой родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился, получал и усваивал новые знания, а также был примером для других. Но так ли важна успеваемость в школе на самом деле?
Учеба на отлично не всегда гарантирует успех в жизни
Многие троечники, хулиганы, прогульщики преуспевают в жизни больше, чем отличники. Троечники не хотят учить - они и не учат, а если их спрашивают на уроке, то им приходится выкручиваться из этой ситуации любыми способами, вспоминая услышанное на прошлых уроках или вовсе импровизируя. Зная материал на 2, он выкручивается и получает 3. Такие люди порой придумывают выход из ситуации за считанные секунды.
А что отличники? Им не приходится сталкиваться с подобными экстремальными ситуациями, потому что они тщательно заучивают материал и всегда знают ответ заранее. То есть в будущем в ситуациях, где отличник будет не готов, он просто растеряется.
Троечников постоянно критикуют, не любят, что их и готовит к суровой реальности, где каждый сам за себя. В то же время отличников хвалят, говорят какие они молодцы, что в будущем может сыграть злую шутку с ними. При первой же критике в сторону такого человека он растеряется и не сможет собраться или вовсе может произойти потеря интереса.
Порой троечники не любят прогибаться под кого-то и делать, то что им не нравится, они сами себе хозяева. Заучкам же приходится делать, то что им не нравится и прогибаться под учителей ради 5-ки.
Мышление и психология троечников - это залог успеха в будущем. Конечно не все те, кто плохо учился будут обязательно успешнее отличников, но статистика говорит в пользу первых.
Оценка - субъективное мнение учителя
Ещё одно доказательство того, что оценки неважны. Неудовлетворительная оценка за невыполненное Д/З не говорит о том, что ребёнок не умный. Умный человек - это довольно растяжимое понятие, которое никак не связано с оценками по тому или иному предмету в школе.
Трата большого количества времени впустую
Ученик, затрачивая огромное количество времени на заучивание материала, по сути ничего нового не узнает, потому что он не применяет это в реальной жизни. Человек, который проводит время в реальности узнает и познает гораздо больше полезной информации, которая ему пригодится в дальнейшей жизни. Школьная программа полностью направлена на сдачу экзаменов, больше половины изученного материала не пригодится выпускнику в будущем.
Ответ на вопрос: "Так ли важны оценки в школе?"
Безусловно ответ на этот вопрос - нет. Оценки - не показатель ума человека. Я считаю, что успех в жизни зависит напрямую от психологии человека, но никак не от оценок в школе. Оценка 3 в аттестате никак не значит, что человек глупый и не даёт права считать его тупым.