Как строился «КАМАЗ» – передовыми темпами, так же стремительно и работали камазовцы после запуска производства: чуть меньше чем за три с половиной года было выпущено 100 000 грузовиков. Первый КАМАЗ сошёл с конвейера в феврале 1976-го, а стотысячный — в июле 1979-го. Об этом и пойдёт речь в сегодняшней публикации.
До 100 000-го был 50 000-й
Москва не сразу строилась, и стотысячный КАМАЗ тоже возник не из пустоты. Сначала был 1 000-й, затем 10 000-й, 50 000-й. Это яркие вехи на пути к производственным рекордам, которые ставили камазовцы.
Каждое значимое событие освещала «Камазовская молния» – такие оперативные «боевые листки», издававшиеся парткомом «КАМАЗа», заряжали заводчан на трудовые подвиги, создавали настроение, и не давали довольствоваться достигнутым, намечая новые горизонты. Любой этап расценивался как предшествующий новому: только что был выпущен 50-тысячный КАМАЗ — надо удваивать результат!
Трижды 100 000-ное лето 1979-го!
Каждый завод «КАМАЗа» в 1979 году внёс свой – тоже юбилейный! – вклад в 100-тысячный автомобиль. В июне дизелисты собрали 100-тысячный силовой агрегат, а прессоворамщики – 100-тысячную раму.
Новая вершина – сборка 100-тысячного КАМАЗа. Всего лишь за три с половиной года с начала выпуска достигли её камазовцы – ни один завод в стране не знал таких рекордов. Событие произошло 10 июля 1979 года.
В публикации использованы материалы, предоставленные Музеем «КАМАЗа».
С 1 февраля темп сборки достиг 210 автомобилей в сутки. В конце апреля в режиме пусконаладки заработала вторая нитка главного конвейера.
Собирать юбилейную машину было почётно: 83 тысячи камазовцев соревновались за право участвовать в сборке 100-тысячного КАМАЗа. Такого размаха трудовое соперничество в объединении ещё не знало.
Свидетельства победителям – наладчикам, операторам, конструкторам, технологам и многим другим работникам – вручили в конференц-зале АБК 10 июля 1979 года. Церемония была краткой.
Кто хочет стать миллионером?
Выпустив 100-тысячный грузовик, завод уже умножает «в уме» эту цифру на 10. Во время митинга на автомобильном заводе так и говорят: заложен фундамент для будущих свершений. Забегая вперёд, скажем, что до этого «прекрасного далёко» не так уж и далеко – миллионный грузовик на «КАМАЗе» выпустят меньше чем через 10 лет. А стотысячный юбилейный КАМАЗ получил в пользование заслуженный работник транспорта, опытный водитель из Казахской ССР Курмангужи Самарханов.