Рассылку практически всегда ведут интернет-магазины и различные сервисы. Еще рассылку любят интернет-издания или организации с важной идеологией: например, Greenpeace.
А в 2018 году свою рассылку решил запустить музыкальный лейбл Black Star. Музыкальный лейбл и рассылка — необычная связка. Поначалу немногие из руководства Black Star поверили в то, что она способна принести результат.
Но решили попробовать, согласовали должность email-маркетолога и… рассылка выстрелила. Письма собрали «Олимпийский» на концерт L’One. Половина всех продаж билетов пришлась именно на этот канал.
Рассказываем, что сделал лейбл.
Разработали единый шаблон рассылок под каждого артиста
Под концерт каждого исполнителя готовилась цепочка из 5-7 писем. В туре около 12 городов — на каждый город нужна своя цепочка. Плюс одновременно гастролируют 5-7 исполнителей. В общем, в один гастрольный сезон нужно было отправлять около 420 писем.
При таких оборотах не обойтись без шаблона письма с утвержденным дизайном под каждого артиста — не верстать же точечно каждое письмо.
Над шаблоном трудился дизайнер и копирайтер. Цель письма: призыв к покупке билетов.
Увеличили базу и поделили ее на сегменты
Роста базы удалось достичь после того, как на страницу каждого концерта добавили форму подписки. Выглядела она так:
Преимущество подписки еще и в том, что она помогала сегментировать аудиторию — делить ее на группы по определенным признакам. В случае с Black Star форма подписки сегментировала аудиторию по городу и исполнителю. Теперь письма с концертом Егора Крида в Хабаровске не придут подписчикам из Тюмени, ждущим концерт Мота.
В первом письме из цепочки была инструкция о том, как воспользоваться промокодом и информация о частоте рассылок и их содержании.
За полтора месяца собрали 8 000 контактов. После трех месяцев работы база увеличилась на 40%, а за год аж на 775%. Аудитория делилась на 178 сегментов: на каждый концерт, исполнителя и город — свой сегмент.
Запустили автоматические серии писем под каждого артиста
Разберем цепочку на примере концерта L’One в «Олимпийском» в 2018 году.
До старта продаж подписчикам уходило 7 писем с интервалом в неделю. В них было предложение купить билет с 25% скидкой. Дополнительно подкрепляли нематериальной мотивацией — возможностью выбрать места в «Олимпийском» на старте продаж.
После старта продаж отправили еще 27 писем:
- Письма с новыми треками.
- Истории и новости связанные с L’One.
- Напоминания о концерте — каждый день всю неделю до концерта.
Результаты рассылки L’One для сбора «Олимпийского»
Приветственное письмо открыли 69% подписчиков, с него было 45% переходов. А вот статистика по одному письму с контентом:
Благодаря email-каналу удалось продать 25% билетов еще на старте продаж. Всего через письма купили половину всех билетов в «Олимпийский»:
Возможно, вам не нравится рэп или Black Star, но нравятся истории успеха в email-маркетинге. Тогда заходите к нам в блог, почитайте истории из других сфер.