Нина вернулась с работы расстроенная, делать ничего не хотелось. Сразу после медицинского колледжа она пришла работать в краевой онкоцентр и отправили её на самый сложный участок в детский стационар в отделение для безнадёжно больных детей.
Медицинских сестёр и санитарок в возрасте там было мало, не выдерживали, поэтому туда и отправляли молодых и "необстрелянных", у них нервы покрепче.
Сегодня, после капельницы семилетняя Оленька спросила у Нины, - Как Вы думаете, я проживу ещё неделю? -
Нина погладила Оленьку по абсолютно лысой голове, поправила подушку. Глаза на бледном, худеньком личике смотрели с надеждой, и сказала, как можно спокойнее, - Конечно проживёшь! Что за мысли? Ты обязательно поправишься и всё будет хорошо! -
Оленька возразила, - Нет, я знаю, что не поправлюсь, но мне надо прожить ещё неделю. У мамы будет день рождения. Я ей открытку нарисовала, а кто ей подарит открытку без меня? -
Нина вышла из палаты и разрыдалась в сестринской комнате. К такому нельзя привыкнуть никогда. Такого не должно быть! Почему учёные и прочие медицинские светила не научились до сих пор лечить эту болезнь?!!!
По дороге домой Нина купила торт и вино. К ней напросилась в гости давняя подруга Геля. Сегодня Нине было не до гостей, но не пригласить подругу было неудобно. Они учились вместе в колледже. Геля не доучилась, вышла замуж за приехавшего в отпуск офицера - подводника и отбыла с ним к месту службы.
Подруга пришла в назначенное время. Вся такая красивая, ухоженная. После первых минут встречи и обмена комплиментами Нина поинтересовалась надолго ли приехала Геля. Геля ответила, что навсегда.
- Бросила я своего подводника. Сыночку исполнилось три годика и всё, больше не смогла жить на краю света. Никаких тебе развлечений, никаких радостей. Сиди и жди, когда муж из похода вернётся. А вернётся, что толку? Домой только к ночи приходит. Всё какие-то учения и дежурства. -
Нина спросила, - А как же ребёнка без отца поднимать будешь? У тебя же и профессии никакой за душой нет? -
- А у меня алименты 50 тысяч и больше за душой! Зачем мне профессия? Вот ты работаешь и в ночь и в день, а получаешь тысяч 18, не больше и тебе хватает, неужели я на такие алименты не проживу? -
После выпитого вина Геля разоткровенничалась и рассказала, что замуж за своего офицера она вышла сразу, как только узнала сколько он получает. Любви никакой не было.
Она прикинула, что если не поживётся можно будет разойтись и жить припеваючи на алименты, главное с ребёночком не тянуть. Она и не тянула.
Пока муж ходил в походы Геля схлестнулась с тренером в тренажёрном зале, который она активно посещала, чтобы восстановить подпорченную после рождения сына фигуру. Доброжелатели ему, конечно, поспешили сообщить. Он пытался призвать её к порядку. Она сразу подала на развод и приехала к маме. Денег, слава богу, подкопила, куда их там тратить?
Нина слушала подругу и совершенно новое, незнакомое чувство захлестнуло её, какое-то брезгливое чувство и имя ему - разочарование. Она не могла понять, когда Геля успела стать такой стервой? Или всегда была, только раньше это было незаметно?
Потом Геля советовала Нине сменить работу, устроиться куда-нибудь в частную клинику, может и жениха себе там приличного найдёт, все-таки в частные клиники ходят не бедные люди. Пора бы уже и замуж, а то можно и пересидеть в девках, потом никто не возьмёт. Да и обратить внимание на внешность: сделать брови, ресницы, а то, как Манька из колхоза.
Нина не стала ей рассказывать, что у неё есть друг, молодой врач, и работает он в том же отделении. Ей вообще, не хотелось больше разговаривать с Гелей и она неделикатно намекнула, что завтра рано вставать на работу.
Нина проводила гостью, закрыла за ней дверь и решила для себя, что этой подруги для неё больше не существует.
P.S Оленька подарила маме на день рождения открытку и прожила ещё десять дней после него.