В рамках работы над прибрежными территориями Москвы–реки ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» проработал вопрос организации водных пассажирских маршрутов. Исследование зарубежного опыта показало, что включение реки в структуру городского общественного транспорта - важная составная часть проекта преобразования прибрежных территорий. Например, в Лондоне, где река является неотъемлемой частью активной городской жизни, водный пассажирский транспорт интегрирован в единую транспортную систему города.
При детальном анализе каждой прибрежной территории Москвы-реки нами было предложено сформировать два вида маршрутов водного транспорта — пассажирского и экскурсионно-туристического — там, где они по градостроительным расчетам будут потенциально востребованы жителями города, особенно с учетом строящихся сейчас в зоне влияния реки жилых комплексов.
Северный транспортный маршрут было предложено пустить от Мнёвников до Сити, а Южный — от Устьинского моста до Нагатинского затона. При формировании потенциальной схемы водных транспортных маршрутов была проанализирована возможность интеграции предлагаемых причалов в столичную систему городского пассажирского транспорта.
Концепция развития водного пассажирского транспорта в центральном бьефе Москвы-реки от Мнёвниковской поймы до западной части Нагатинской поймы была разработана ГРАДПЛАН города Москвы совместно с Дирекцией московского транспортного узла. При ее подготовке наш институт проработал градостроительные, экономические, социологические, транспортные и экологические факторы, связанные как с акваторией реки, так и с прилегающими к ней районами и перспективой их градостроительного развития до 2025 года.
Подписывайтесь на страницы ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» в Facebook, VK, Instagram, Twitter.