Найти тему
CFO-Russia.ru

После смерти основателя компании теряют 60% продаж

Исследователи Уорикского университета взялись рассчитать, в какой мере личность основателя компании влияет на показатели бизнеса. Эксперты проанализировали деятельность более 300 стартапов (норвежских коммерческих компаний, которые были основаны не более десяти лет назад).

Продажи потерявших основателя компаний снизились в среднем на 60%, а персонал сократился на 17%. О результатах исследования рассказал портал Inc.

Эксперты исследовали данные 341 компании, основатели которых умерли. Эти данные они сравнивали с показателями компаний со схожими параметрами, основатели которых живы.

-2

Анализ показал, что смерть основателя приводила к длительному ухудшению дел компании: потеря 60% продаж и 17% рабочих мест, как было указано выше. Эксперты отметили, что не ожидали увидеть именно такой долгосрочный эффект. Даже через 4 года после смерти основателя большинство компаний не демонстрировали никаких явных признаков восстановления.

Ученые рассматривали разные типы компаний. При этом они не обнаружили принципиальных различий в показателях между семейным и несемейным бизнесом, сельскими и городскими предприятиями, а также не выявили значимых различий между секторами.

-3

Также обнаружилось, что на последующие показатели компании влияет и уровень образования основателя, а также вид собственности. Хуже всего пришлось стартапам, которые потеряли высокообразованного лидера. А негативный эффект от смерти предпринимателя, который владел менее 50% акций, для организаций был почти в два раза ниже, чем от потери мажоритария.

Исследователи подчеркивают, что точные причины полученных данных им еще предстоит установить.

Вам также может понравиться:

Сотрудники на удаленке: почему в каждом втором коллективе конфликтуют?

20 лучших книг о бизнесе (Часть 1)

20 лучших книг о бизнесе (Часть 2)